ПЬЕРО́
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПЬЕРО́ (франц. Pierrot, уменьшит. от имени Пьер, Pierre), персонаж франц. нар. театра. Возник в нач. 17 в. Прототипом послужил образ слуги Педролино из итал. комедии дель арте. Ловкий, решительный П. добивался цели, прикрываясь добродушием, но нередко и сам попадал впросак. Облик ярмарочного П. (обсыпанное мукой лицо, сшитая из мешка широкая крестьянская рубаха) подвергся эстетизации на сцене парижского театра «Комеди Итальен»: в характере стали преобладать черты печального любовника, неудачливого соперника Арлекина; традиц. костюм – белая рубашка с жабо и большими пуговицами, широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка. В 19 в. актёр-мим Ж. Г. Дебюро превратил П. в центр. фигуру пантомимы. Франц. традицию продолжали Ж. Л. Барро, М. Марсо и др. П. стал одним из наиболее популярных персонажей не только в мировом театре, но и в живописи, лит-ре, музыке, кино, на эстраде; в цирке из этой маски выросло амплуа Белого клоуна. К образу П. обращались А. Ватто, П. Сезанн, П. Пикассо, художники «Мира искусства», А. А. Блок, В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, А. Шёнберг, А. Н. Вертинский и мн. др.