ИНСТИТУ́Т ХУДО́ЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУ́РЫ
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ИНСТИТУ́Т ХУДО́ЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУ́РЫ (Инхук), научно-исследовательская организация и творч. объединение в Москве. Организован в марте 1920 при Отделе ИЗО Наркомпроса. Первоначально деятельность ин-та проходила под влиянием «левых» течений в изобразит. иск-ве (абстракционизм и др.); ставилась задача исследования формальных выразит. средств разл. видов иск-ва (музыки, живописи, скульптуры и др.) и особенностей их воздействия на зрителя, выяснения роли подсознания в творч. процессе (программа В. В. Кандинского, 1920). Ряд сотрудников Инхука (во главе с А. М. Родченко) считал такой метод анализа иск-ва субъективным, противопоставив ему «объективный метод». «Рабочая группа объективного анализа», созданная в 1920, исследовала худож. произведения с точки зрения законов их внутр. организации, выделив два принципа организации худож. произведения: композицию, основанную на вкусовом и стилевом подходе, и конструкцию, которая представлялась более объективным принципом. Члены «Рабочей группы» составили ядро «молодой» профессуры Вхутемаса, которая внедряла там «объективный метод» преподавания. В кон. 1920 – 1-й пол. 1921 из недр группы вышли и оформились в самостоят. подразделения (со своими программами) коллективы конструктивистов, «обжективистов» и др.
С 1921 Инхук, развивая идеи «Левого фронта искусств» (Леф), занимался теоретич. разработкой проблем конструктивизма и производственного искусства, вёл эксперим. работу в области худож. конструирования (см. Дизайн). Инхук возглавляли последовательно В. В. Кандинский, А. М. Родченко, О. М. Брик, Б. И. Арватов. На основе рабочих групп Инхука позднее были созданы Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА) и Общество современных архитекторов (ОСА). Активными деятелями Инхука были также А. В. Бабичев, А. А. Веснин, А. Г. Габричевский, Н. А. Ладовский, Л. М. Лисицкий, Л. С. Попова, В. Ф. Степанова. В 1924 Инхук прекратил существование.