МАРИ́НИ МАРИНО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАРИ́НИ (Marini) Марино (27.2.1901, Пистоя – 6.8.1980, Виареджо), итал. скульптор, живописец, график. Обучался в АХ во Флоренции (1917–24) у Г. Кини и Д. Трентакосте. В 1920-е гг. неоднократно посещал Париж, где познакомился с П. Пикассо, Ж. Браком, Ж. Липшицем и А. Майолем. В кон. 1930-х гг. много путешествовал по Европе (Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Франция); в эти годы встречался в Париже с И. Танги, Дж. Де Кирико, В. В. Кандинским. В 1929–40 преподавал рисунок в худож. школе Виллы Реале в Монце. Как скульптор дебютировал в 1928 на «Выставке тосканского новеченто» в Милане; участвовал также в венецианских биеннале и римских квадриеннале. Во время 2-й мировой войны жил в Локарно, где был дружен с А. Джакометти. В 1946 вернулся в Милан, продолжив преподавание скульптуры в Академии Брера, начатое ещё в 1940. Во время посещения Нью-Йорка в 1950 познакомился с А. Колдером, Ж. Арпом, Л. Фейнингером и М. Бекманном.
Пластика М. насыщена историч. реминисценциями: мотивы, почерпнутые из иск-ва этрусков, Древнего Египта, Крита и Рима, европ. Средневековья и Ренессанса, театра марионеток, экспрессионизма и кубизма, синтезируются в универсальных, вневременных образах («Народ», 1929, Галерея совр. иск-ва, Милан; «Помона», 1941, там же; «Танцовщица», 1949, Музей В. Лембрука, Дуйсбург). Фигуры акробатов и актёров словно обращены к зрителю из далёкой древности, из ритуальных истоков площадного театра («Акробаты и жонглёры», 1953–54, частное собрание, Милан). Портретным образам М. свойствен жёсткий реализм рим. портретов («Автопортрет», 1934, Нац. галерея совр. иск-ва, Рим; К. Каррa, 1946, частное собрание; И. Ф. Стравинского, 1951, Музей М. Марини, Флоренция; Г. Мура, 1962, Нац. портретная галерея, Лондон). Статуи М., выполненные в бронзе и дереве, чаще всего полихромны: краска, положенная отд. пятнами, усиливает впечатление древности дерев. скульптур, с их неровными поверхностями, трещинами и «случайными» сколами.
Постоянная тема М. (с 1936) – всадник на лошади; она разрабатывалась им в разных версиях: в духе классич. конного памятника («Всадник», 1946, Музей М. Марини, Флоренция; 1947, галерея Тейт, Лондон; 1947, Музей совр. иск-ва, Нью-Йорк; этой же теме посвящён ряд картин), в нетрадиц. экспрессивной манере (серия «Чудо», где падающая лошадь и пытающийся подняться по её спине человек вызывают воспоминания о евангельском сюжете обращения Савла, 1955, Худож. музей, Базель) и др. Статуи, выполненные по моделям М., украшают площади Роттердама, Брюсселя, Антверпена; одна из версий «Чуда» установлена во дворе Музея совр. иск-ва в Нью-Йорке. Музеи М. открыты в Милане, Пистое и Флоренции.