БЕ́КМАНН МАКС КАРЛ ФРИДРИХ
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БЕ́КМАНН (Beckmann) Макс Карл Фридрих (12.2.1884, Лейпциг – 27.12.1950, Нью-Йорк), нем. живописец и график. В 1900–03 учился в Худож. школе в Веймаре. Чл. берлинского Сецессиона (1906–13). Преподавал в Худож. школе во Франкфурте-на-Майне (проф. в 1925–33); смещённый с этого поста нацистами, в 1937 переехал в Париж, затем работал в Амстердаме (с 1938) и США (с 1947). В раннем творчестве (пейзажи, портреты, натюрморты) испытал влияние франц. примитивизма, также П. Сезанна, Э. Мунка, европ. символизма. Писал остродраматич. картины в духе экспрессионизма («Ночь», 1918–19, Дюссельдорф), работы на религ. темы, создавал эпич. «живописные мифы» о совр. жизни и истории (триптихи «Игра в жмурки», 1944–45, Худож. ин-т, Миннеаполис, и «Аргонавты», 1949–50, Нац. галерея, Вашингтон). Обращался также к жанровым сюжетам, теме цирка; автор серии автопортретов. Б. был выдающимся мастером графики – «Объявление войны» (сухая игла, 1914), циклы «Лица» (офорты, 1914–1918), «Ад» (литографии, 1919, – с мотивами Нояб. революции 1918 в Германии) и др. В 1943–44 создал серию рисунков ко 2-й части «Фауста» И. В. Гёте (Музей Гёте, Франкфурт-на-Майне).