Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕ́КМАНН МАКС КАРЛ ФРИДРИХ

Авторы: М. Н. Соколов
М. Бекманн. «Ночь». 1918–19. Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф).

БЕ́КМАНН (Beckmann) Макс Карл Фрид­рих (12.2.1884, Лейп­циг  27.12.1950, Нью-Йорк), нем. жи­во­пи­сец и гра­фик. В 190003 учил­ся в Ху­дож. шко­ле в Вей­ма­ре. Чл. бер­лин­ско­го Се­цес­сио­на (190613). Пре­по­да­вал в Ху­дож. шко­ле во Франк­фур­те-на-Май­не (проф. в 192533); сме­щён­ный с это­го по­ста на­цис­та­ми, в 1937 пе­ре­ехал в Па­риж, за­тем ра­бо­тал в Ам­стер­да­ме (с 1938) и США (с 1947). В ран­нем твор­че­ст­ве (пей­за­жи, порт­ре­ты, на­тюр­мор­ты) ис­пы­тал влия­ние франц. при­ми­ти­виз­ма, так­же П. Се­зан­на, Э. Мун­ка, ев­роп. сим­во­лиз­ма. Пи­сал ост­род­ра­ма­тич. кар­ти­ны в ду­хе экс­прес­сио­низ­ма («Ночь», 191819, Дюс­сель­дорф), ра­бо­ты на ре­лиг. те­мы, соз­да­вал эпич. «жи­во­пис­ные ми­фы» о совр. жиз­ни и ис­то­рии (трип­ти­хи «Иг­ра в жмур­ки», 194445, Ху­дож. ин-т, Мин­неа­по­лис, и «Ар­го­нав­ты», 194950, Нац. га­ле­рея, Ва­шинг­тон). Об­ра­щал­ся так­же к жан­ро­вым сю­же­там, те­ме цир­ка; ав­тор се­рии ав­то­порт­ре­тов. Б. был вы­даю­щим­ся мас­те­ром гра­фи­ки  «Объ­яв­ле­ние вой­ны» (су­хая иг­ла, 1914), цик­лы «Ли­ца» (офор­ты, 19141918), «Ад» (ли­то­гра­фии, 1919,  с мо­ти­ва­ми Но­яб. ре­во­лю­ции 1918 в Гер­ма­нии) и др. В 194344 соз­дал се­рию ри­сун­ков ко 2-й час­ти «Фау­ста» И. В. Гё­те (Му­зей Гё­те, Франк­фурт-на-Май­не).

Лит.: Beckmann P. M. Beckmann, Leben und Werk. Stuttg.; Belser, 1982; M. Beckmann: Retrospektive. (Kat.). Münch., 1984; Hof­mai­er J. M. Beckmann: catalogue raisonné of his prints. Bern, 1990. Vol. 12; M. Beckmann: Gemälde. 19051950. (Kat.). Lpz., 1990.

Вернуться к началу