ДОМЕНИКИ́НО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДОМЕНИКИ́НО (Domenichino; наст. имя и фам. Доменико Дзампьери, Zampieri) (21.10.1581, Болонья – 6.4.1641, Неаполь), итал. живописец. Один из крупнейших представителей болонской школы в эпоху барокко. Учился в Болонье у флам. маньериста Д. Кальварта, затем у Л. Карраччи, с 1595 сотрудничал с болонской «Академией вступивших на правильный путь». Испытал влияние мастеров Высокого Возрождения, особенно Рафаэля и Корреджо, позднее также Караваджо. Вместе с др. учениками бр. Карраччи принимал участие в росписях оратория Сан-Коломбано (1598–1600) в Болонье. С 1602 работал гл. обр. в Риме, где сотрудничал с Аннибале Карраччи в росписях Касино Фарнезе и Палаццо Фарнезе. Благодаря покровительству прелатов церкви (кардинала Ф. Альбани и др.) иск-во Д. пользовалось большим спросом; ему принадлежат многочисл. алтарные картины («Причастие св. Иеронима», 1614, Пинакотека Ватикана) и фрески – в рим. церквах Сан-Луиджи-деи-Франчези (1616–17) и Сант-Андреа-делла-Валле (1624–28) и др.; в капелле Сан-Нило в монастырской церкви в Гроттаферрат, близ Рима (1608–10), капелле Св. Януария в соборе Неаполя (1631–34). В работах на религ. темы он стремился к достоверности изображения и повествовательности, праздничной декоративности колорита, к драматич. пафосности. Прославился также картинами на мифологич. темы («Охота Дианы», ок. 1618, Галерея и музей Боргезе, Рим; «Аполлон и Дафна», Нац. галерея, Лондон, и др.); его поиски в области идиллич. пейзажа оказали влияние на творчество Н. Пуссена и К. Лоррена, также на мн. представителей европ. академизма.