Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕГРИ́ МАНЮЭЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 150

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. Легри и Д. В. Вишнёва в балете «Манон» на музыку Ж. Массне. Фото М. М. Логвинова

ЛЕГРИ́ (Legris) Ма­ню­эль (р. 19.10.1964, Па­риж), франц. ар­тист ба­ле­та. В 1980 окон­чил шко­лу Па­риж­ской опе­ры, в 1980–2009 в труп­пе это­го те­ат­ра. В 1986 по­лу­чил выс­шее зва­ние «эту­аль» («звез­да»). Уни­вер­саль­ный тан­цов­щик, Л. яр­ко про­явил се­бя в клас­сич. и совр. ре­пер­туа­ре. Пер­вый ис­пол­ни­тель ве­ду­щих пар­тий в по­ста­нов­ках Р. Х. Ну­рее­ва («Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва, «Спя­щая кра­са­ви­ца» П. И. Чай­ков­ско­го), У. Фор­сай­та («In the Middle, Somewhat Elevated» на муз. Т. Вил­лем­са и Л. Штук), Дж. Ной­май­е­ра («Magnificat» на муз. И. С. Ба­ха, «Щел­кун­чик» Чай­ков­ско­го), И. Ки­лиа­на («Сим­фо­ни­ет­та» на муз. Л. Яна­че­ка), Р. Пе­ти («Ар­ле­зи­ан­ка» на муз. Ж. Би­зе), Дж. Роб­бин­са («Тан­цы на ве­че­рин­ке» на муз. Ф. Шо­пе­на) и др. Об­ла­дая вир­ту­оз­ной тех­ни­кой, тон­ко пе­ре­да­вал осо­бен­но­сти раз­но­об­раз­ных сти­лей в ба­ле­тах Дж. Ба­лан­чи­на («Блуд­ный сын» С. С. Про­кофь­е­ва, «Хру­сталь­ный дво­рец» на муз. Би­зе, «Агон» И. Ф. Стра­вин­ско­го), П. Ла­кот­та («Силь­фи­да» Ж. Шнейц­хоф­фе­ра), М. М. Фо­ки­на («Ви­де­ние ро­зы» на муз. К. М. фон Ве­бе­ра), Х. Лан­де­ра («Этю­ды» на муз. К. Чер­ни) и др. Уча­ст­ник по­ста­но­вок ве­ду­щих ба­лет­ных трупп ми­ра, в т. ч. Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра в С.-Пе­тер­бур­ге («Ма­нон» на муз. Ж. Масс­не, хо­рео­гра­фия К. Мак­мил­ла­на; «Ру­би­ны» на муз. Чай­ков­ско­го, хо­рео­гра­фия Ба­лан­чи­на). С 2010 арт-ди­рек­тор ба­ле­та Гос. опе­ры и «Фольк­со­пер» в Ве­не. Пр. Вац­лава Ни­жин­ско­го Па­риж­ской ака­де­мии тан­ца (1988).

Вернуться к началу