Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛАКО́ТТ ЛАКОТ ПЬЕР

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2018 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Сцена из балета «Ундина» Ч. Пуньи. Постановка П. Лакотта. Мариинский театр. Фото М. М. Логвинова

ЛАКО́ТТ, Ла­кот (Lacotte) Пьер (р. 4.4.1932, Ша­ту), франц. ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог. В 1946 окон­чил ба­лет­ную шко­лу при Па­риж­ской опе­ре (пе­да­го­ги Г. Ри­ко, К. Зам­бел­ли), в 1946–55 в этом те­ат­ре, с 1972 ба­лет­мей­стер и со­лист (до 1977). В 1955–56 и в 1959–62 ру­ко­во­дил труп­пой «Ба­ле­ты Эй­фе­ле­вой баш­ни». Сре­ди по­ста­но­вок 1950–60-х гг.: «Ночь – вол­шеб­ни­ца» на муз. С. Бе­ше, «Па­риж­ский маль­чиш­ка» на муз. Ш. Аз­на­ву­ра, «Кон­цер­ти­но» на муз. А. Ви­валь­ди, «Та­кой слад­кий гром» на муз. Дю­ка Эл­линг­то­на. В 1963–68 ру­ко­водил труп­пой «Муз. мо­ло­дёжь Фран­ции», для ко­то­рой по­ста­вил мно­го ба­ле­тов, в т. ч.: «Про­стая сим­фо­ния» на муз. Б. Брит­те­на (1962), «Гам­лет» на муз. У. Уол­то­на (1964), «Бу­ду­щие стра­сти» на муз. В. Лю­то­слав­ско­го (1967) и др. В 1971 воз­ро­дил для франц. те­ле­ви­де­ния (с 1972 в репертуаре Парижской оперы) ше­девр ро­ман­тич. ба­ле­та – «Силь­фи­ду» Ж. Шнейц­хоф­фе­ра, соз­дан­ную Ф. Таль­о­ни в 1832 для М. Таль­о­ни. Зна­ток клас­сич. на­сле­дия, Л. ор­га­нич­но со­еди­нил в «Силь­фи­де» безу­преч­ное иск-во сти­ли­за­ции, глу­бо­кое по­сти­же­ние ду­ха эпо­хи ро­ман­тиз­ма с тон­кой пси­хо­ло­гич. раз­ра­бот­кой ка­ж­дой пар­тии. Спек­такль был вклю­чён в ре­пер­ту­ар Па­риж­ской опе­ры, а позд­нее и мн. те­ат­ров ми­ра, в т. ч. Но­во­си­бир­ско­го те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та (1979). Для ве­ду­щих ба­лет­ных трупп Л. ре­кон­ст­руи­ро­вал по­ста­нов­ки А. Сен-Ле­о­на («Коп­пе­лия» Л. Де­ли­ба, Па­риж­ская опе­ра, 1973), М. Таль­о­ни (па-де-де из ба­ле­та «Ба­боч­ка» на муз. Ж. Оф­фен­ба­ха, Па­риж­ская опе­ра, 1976), Ф. Таль­о­ни («Де­ва Ду­ная» А. Ш. Ада­на, те­атр «Ко­лон», Бу­энос-Ай­рес, 1978; «На­та­ли, или Швей­цар­ская мо­лоч­ни­ца» А. Ги­ров­ца и М. Ка­ра­фы ди Ко­ло­бра­но, Моск. клас­сич. ба­лет под рук. Н. Д. Ка­сат­ки­ной и В. Ю. Ва­си­лё­ва, 1980; «Ги­та­на» на муз. И. Шмид­та, Д. Обе­ра и Ж. Сте­фа­ни, «Театр Ве­льки» в Варшаве, 1993; «Озе­ро фей» на муз. Обе­ра, Бер­лин­ская гос. опе­ра, 1995, и др.), Ж. Ма­зи­лье («Мар­ко Спа­да» Обе­ра, Рим­ская опе­ра, 1981, Па­риж­ская опе­ра, 1985, и др.), Ж. Ко­рал­ли и Ж. Пер­ро («Жи­зель» Ада­на, ба­лет Ренн­ской опе­ры, 1978), М. И. Пе­ти­па и Л. И. Ива­но­ва («Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го, Нац. опе­ра Бор­до, 1976, Ба­лет Нан­си, 1998; «Дочь фа­рао­на» Ч. Пу­ньи, ГАБТ, 2000; «Щел­кун­чик» Чай­ков­ско­го, Афин­ская нац. опе­ра, 2000), М. М. Фо­ки­на («По­ло­вец­кие пля­ски» из опе­ры «Князь Игорь» А. П. Бо­ро­ди­на, Ба­лет Мон­те-Кар­ло, 1986; «Жар-пти­ца» И. Ф. Стра­вин­ско­го, Шко­ла при Па­риж­ской опе­ре, 1991, 2000) и др. В 1985 вме­сте со сво­ей же­ной Г. Тес­мар воз­гла­вил Ба­лет Мон­те-Кар­ло. С 1988 арт-ди­рек­тор ба­лет­ной труп­пы Опе­ры Ве­ро­ны. В 1991–99 ру­ко­во­дил Нац. ба­ле­том Нан­си и Ло­та­рин­гии. В 2006 по­ста­вил в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре (С.-Пе­тер­бург) ба­лет «Ун­ди­на» Ч. Пу­ньи. Совм. с Ж. П. Пас­то­ри на­пи­сал кн. «Тра­ди­ция» («Tradition», 1987). С 1971 пре­по­да­ёт в Шко­ле при Па­риж­ской опе­ре и др.

Лит.: Мей­лах М. Эв­тер­па, ты? Ху­до­же­ст­вен­ные за­мет­ки. Бе­се­ды с ар­ти­ста­ми рус­ской эми­гра­ции. М., 2008. Т. 1: Ба­лет.

Вернуться к началу