ЛАКО́ТТ ЛАКОТ ПЬЕР
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛАКО́ТТ, Лакот (Lacotte) Пьер (р. 4.4.1932, Шату), франц. артист балета, балетмейстер, педагог. В 1946 окончил балетную школу при Парижской опере (педагоги Г. Рико, К. Замбелли), в 1946–55 в этом театре, с 1972 балетмейстер и солист (до 1977). В 1955–56 и в 1959–62 руководил труппой «Балеты Эйфелевой башни». Среди постановок 1950–60-х гг.: «Ночь – волшебница» на муз. С. Беше, «Парижский мальчишка» на муз. Ш. Азнавура, «Концертино» на муз. А. Вивальди, «Такой сладкий гром» на муз. Дюка Эллингтона. В 1963–68 руководил труппой «Муз. молодёжь Франции», для которой поставил много балетов, в т. ч.: «Простая симфония» на муз. Б. Бриттена (1962), «Гамлет» на муз. У. Уолтона (1964), «Будущие страсти» на муз. В. Лютославского (1967) и др. В 1971 возродил для франц. телевидения (с 1972 в репертуаре Парижской оперы) шедевр романтич. балета – «Сильфиду» Ж. Шнейцхоффера, созданную Ф. Тальони в 1832 для М. Тальони. Знаток классич. наследия, Л. органично соединил в «Сильфиде» безупречное иск-во стилизации, глубокое постижение духа эпохи романтизма с тонкой психологич. разработкой каждой партии. Спектакль был включён в репертуар Парижской оперы, а позднее и мн. театров мира, в т. ч. Новосибирского театра оперы и балета (1979). Для ведущих балетных трупп Л. реконструировал постановки А. Сен-Леона («Коппелия» Л. Делиба, Парижская опера, 1973), М. Тальони (па-де-де из балета «Бабочка» на муз. Ж. Оффенбаха, Парижская опера, 1976), Ф. Тальони («Дева Дуная» А. Ш. Адана, театр «Колон», Буэнос-Айрес, 1978; «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировца и М. Карафы ди Колобрано, Моск. классич. балет под рук. Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василёва, 1980; «Гитана» на муз. И. Шмидта, Д. Обера и Ж. Стефани, «Театр Вельки» в Варшаве, 1993; «Озеро фей» на муз. Обера, Берлинская гос. опера, 1995, и др.), Ж. Мазилье («Марко Спада» Обера, Римская опера, 1981, Парижская опера, 1985, и др.), Ж. Коралли и Ж. Перро («Жизель» Адана, балет Реннской оперы, 1978), М. И. Петипа и Л. И. Иванова («Лебединое озеро» П. И. Чайковского, Нац. опера Бордо, 1976, Балет Нанси, 1998; «Дочь фараона» Ч. Пуньи, ГАБТ, 2000; «Щелкунчик» Чайковского, Афинская нац. опера, 2000), М. М. Фокина («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина, Балет Монте-Карло, 1986; «Жар-птица» И. Ф. Стравинского, Школа при Парижской опере, 1991, 2000) и др. В 1985 вместе со своей женой Г. Тесмар возглавил Балет Монте-Карло. С 1988 арт-директор балетной труппы Оперы Вероны. В 1991–99 руководил Нац. балетом Нанси и Лотарингии. В 2006 поставил в Мариинском театре (С.-Петербург) балет «Ундина» Ч. Пуньи. Совм. с Ж. П. Пастори написал кн. «Традиция» («Tradition», 1987). С 1971 преподаёт в Школе при Парижской опере и др.