Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАЗИЛЬЕ́ ЖОЗЕФ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 447-448

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Ж. Мазилье. Сцена из балета «Цыганка» Ф. Бенуа, А. Тома и Т. Марлиани.

МАЗИЛЬЕ́ (Mazilier) Жо­зеф (наст. имя и фам. Джу­лио Ма­за­ри­ни, Mazarini), (13.3.1797, по др. све­де­ни­ям, 1801, Мар­сель – 19.5.1868, Па­риж), франц. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф. В 1818–21 тан­це­вал в Лио­не, в 1821–22 – в Бор­до. В 1822 де­бю­ти­ро­вал в те­ат­ре «Порт-Сен-Мар­тен» в Па­ри­же. В 1830–57 в Па­риж­ской опе­ре. В 1857–66 в Лио­не. В 1866–67 ба­лет­мей­стер те­ат­ра «Ла Мон­не» в Брюс­се­ле. Про­явил свой ми­ми­че­ский и ак­тёр­ский дар в ба­ле­тах Ж. Ко­рал­ли («Бу­ря, или Ост­ров ду­хов» Ж. Шнейц­хоф­фе­ра, «Хро­мой бес» и «Та­ран­тул» К. Жи­да и др.), рас­крыл­ся как та­лант­ли­вый ро­ман­тич. тан­цов­щик в ба­ле­тах Ф. Таль­о­ни («Силь­фи­да» Шнейц­хоф­фе­ра, пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тии Джейм­са; «На­та­ли, или Швей­цар­ская мо­лоч­ни­ца» А. Ги­ро­ве­ца и М. Э. Ка­ра­фы ди Ко­ло­бра­но, «Вос­ста­ние в се­ра­ле» Т. Ла­ба­ра, «Бра­зи­лия, или Пле­мя жен­щин» В. Р. Гал­лен­бер­га, «Де­ва Ду­ная» А. Ада­на). В 1836–37 вы­сту­пал в Лон­до­не, в 1851–52 в С.-Пе­тер­бур­ге. Как хо­рео­граф де­бю­ти­ро­вал в 1839 ба­ле­том «Цы­ган­ка» Ф. Бе­нуа, А. То­ма и Т. Мар­лиа­ни. Сре­ди по­ста­но­вок: «Влюб­лён­ный бес» Бе­нуа и Н. Ре­бе­ра (1840), «Чёрт на чет­ве­рых» (1845) и «Кор­сар» (1956) Ада­на, «Па­хи­та» Э. М. Дель­де­ве­за (1846), «Мар­ко Спа­да, или Дочь бан­ди­та» Ф. Обе­ра (1857). Ба­ле­ты М. на­сы­ще­ны дра­ма­тич. дей­ст­ви­ем, осо­бен­но ему уда­ва­лись соль­ные пан­то­мим­ные сце­ны. Один из круп­ней­ших ев­роп. хо­рео­гра­фов эпо­хи за­ка­та тан­це­валь­но­го ро­ман­тиз­ма, М. в сво­ём твор­че­ст­ве ут­вер­ждал эк­лек­ти­ку как стиль.

Лит.: Кра­сов­ская В. М. За­пад­но­ев­ро­пей­ский ба­лет­ный те­атр. Ро­ман­тизм. 2-е изд. СПб., 2008.

Вернуться к началу