МАЗИЛЬЕ́ ЖОЗЕФ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАЗИЛЬЕ́ (Mazilier) Жозеф (наст. имя и фам. Джулио Мазарини, Mazarini), (13.3.1797, по др. сведениям, 1801, Марсель – 19.5.1868, Париж), франц. артист балета, хореограф. В 1818–21 танцевал в Лионе, в 1821–22 – в Бордо. В 1822 дебютировал в театре «Порт-Сен-Мартен» в Париже. В 1830–57 в Парижской опере. В 1857–66 в Лионе. В 1866–67 балетмейстер театра «Ла Монне» в Брюсселе. Проявил свой мимический и актёрский дар в балетах Ж. Коралли («Буря, или Остров духов» Ж. Шнейцхоффера, «Хромой бес» и «Тарантул» К. Жида и др.), раскрылся как талантливый романтич. танцовщик в балетах Ф. Тальони («Сильфида» Шнейцхоффера, первый исполнитель партии Джеймса; «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировеца и М. Э. Карафы ди Колобрано, «Восстание в серале» Т. Лабара, «Бразилия, или Племя женщин» В. Р. Галленберга, «Дева Дуная» А. Адана). В 1836–37 выступал в Лондоне, в 1851–52 в С.-Петербурге. Как хореограф дебютировал в 1839 балетом «Цыганка» Ф. Бенуа, А. Тома и Т. Марлиани. Среди постановок: «Влюблённый бес» Бенуа и Н. Ребера (1840), «Чёрт на четверых» (1845) и «Корсар» (1956) Адана, «Пахита» Э. М. Дельдевеза (1846), «Марко Спада, или Дочь бандита» Ф. Обера (1857). Балеты М. насыщены драматич. действием, особенно ему удавались сольные пантомимные сцены. Один из крупнейших европ. хореографов эпохи заката танцевального романтизма, М. в своём творчестве утверждал эклектику как стиль.