ЗАМБЕ́ЛЛИ КАРЛОТТА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЗАМБЕ́ЛЛИ (Zambelli) Карлотта (4.11.1875, Милан – 28.1.1968, там же), итал. артистка балета, педагог. В 1884–94 училась в школе миланского театра «Ла Скала» (у А. Ваго, А. Вигано, Ч. Коппини); позднее совершенствовалась у Р. Маури. Впервые танцевала в этом театре в 1886. С 1894 выступала в Парижской опере, с которой связана вся её дальнейшая деятельность; дебютировала в партии Елены («Вальпургиева ночь» Ш. Гуно). Первый успех З. принесли партия феи Снега («Маладетта» П. Видаля) и участие в дивертисменте в опере «Фаворитка» Г. Доницетти. В 1901 гастролировала в С.-Петербурге, исполнила заглавные партии в балетах «Жизель» А. Адана, «Пахита» Э. М. Дельдевеза. В 1912 выступала в труппе Русский балет Дягилева. Иск-во З. сочетало традиции итал. и франц. школ 19 в. (точность и уверенность техники, музыкальность) с поиском новых форм выразительности под влиянием искусства М. М. Фокина. Выступала в постановках Л. Меранта (Ивонетта – «Корригана» Ш. Видора), Л. Статса (Намуна – «Намуна» Э. Лало, Сильвия – «Сильвия, или Нимфа Дианы» Л. Делиба), Фокина (Хлоя – «Дафнис и Хлоя» М. Равеля). Прощальное выступление З. состоялось в 1930. В 1920–1955 преподавала в Парижской опере, с 1923 руководила классом усовершенствования в школе при театре. В числе учениц – Л. Дарсонваль, И. Шовире, Зизи Жанмер, Л. Дейде, К. Воссар, К. Мот, К. Власси. Творч. и педагогич. деятельность З. оказала большое влияние на развитие женского танца в совр. франц. балете.