Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАКМИ́ЛЛАН МАК-МИЛЛАН КЕННЕТ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 555-556

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц
Фото М. М. Логвинова Сцена из балета «Майерлинг» на музыку Ф. Листа. Хореограф К. Макмиллан.

МАКМИ́ЛЛАН, Мак-Мил­лан (MacMillan) Кен­нет (11.12.1929, Дан­ферм­лин, Шот­лан­дия – 29.10.1992, Лон­дон), англ. тан­цов­щик, хо­рео­граф. Обу­чал­ся в ча­ст­ной шко­ле в Грейт-Яр­мут, а c 1945 – в ба­лет­ной шко­ле «Сэдлеpс-Уэллс» в Лон­до­не. В 1946–52 тан­це­вал в труп­пах «Сэд­лерс-Уэллс бал­ле» и «Сэд­лерс-Уэллс ти­этр бал­ле». Пер­вую по­ста­нов­ку («Сом­нам­бу­лизм» С. Кен­то­на) осу­ще­ст­вил в 1953 в «Хо­рео­гра­фи­че­ской груп­пе Сэд­лерс-Уэллс». В даль­ней­шем по­сто­ян­но ста­вил спек­так­ли в Ко­ро­лев­ском ба­ле­те, ко­то­рым ру­ко­во­дил в 1970–77. Ран­ние по­ста­нов­ки М. – гл. обр. од­но­акт­ные, в т. ч. на муз. И. Ф. Стра­вин­ско­го («Кон­церт­ные тан­цы», 1955; «Агон», 1958; «По­це­луй феи», 1960; «Вес­на свя­щен­ная», 1962). Тя­го­те­ние М. к ост­ро дра­ма­тич. те­мам про­яви­лось уже в 1958, ко­гда он по­ста­вил ба­лет «Нóрa» на муз. Ф. Мар­те­на. Пер­вый мно­го­акт­ный спек­такль М. – «Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва (1965). За ним по­сле­до­ва­ли: «Ма­нон» на муз. Ж. Масс­не (1974), «Ай­се­до­ра» Р. P. Бен­не­та (1981), «Принц па­год» Б. Брит­те­на (1989) и др. М. по­ста­вил так­же неск. ба­ле­тов, ис­поль­зуя во­каль­ную и хо­ро­вую му­зы­ку: «Песнь зем­ли» на муз. Г. Ма­ле­ра (1965), «Ре­к­ви­ем» на муз. Г. Фо­ре (1976), «Гло­рия» на муз. Ф. Пу­лен­ка (1980) и др. По­след­ни­ми ра­бо­та­ми М. в Ко­ро­лев­ском ба­ле­те ста­ли «Зим­ние сны» на муз. П. И. Чай­ков­ско­го (1991, по пье­се А. П. Че­хо­ва «Три се­ст­ры») и «Иу­ди­но де­ре­во» Б. Элиа­са (1992). Стре­мясь про­ник­нуть в пси­хо­ло­гию ге­ро­ев, М. за­час­тую по-сво­ему трак­то­вал ис­то­рич. со­бы­тия, как, напр., в ба­ле­те на муз. Чай­ков­ско­го и Б. Мар­ти­ну «Ана­ста­сия» (1971) о жен­щи­не, во­об­ра­жав­шей се­бя вы­жив­шей до­че­рью имп. Ни­ко­лая II, или в од­ной из са­мых зна­ме­ни­тых сво­их по­ста­но­вок – «Май­ер­линг» на муз. Ф. Лис­та (1978), по­ве­ст­вую­щей о двой­ном са­мо­убий­ст­ве на­след­ни­ка ав­ст­ро-венг. пре­сто­ла Ру­доль­фа и его воз­люб­лен­ной. Луч­шие ба­ле­ты М. пред­став­ля­ли со­бой раз­вёр­ну­тые, бо­га­тые под­роб­но­стя­ми хо­рео­гра­фич. дра­мы. В 1966–69 М. воз­глав­лял ба­лет­ную труп­пу Бер­лин­ской гос. опе­ры, в 1984–1989 – «Аме­ри­кан бал­ле ти­этр», в 1989–1992 – «Хью­стон бал­ле». Вы­сту­пал и как дра­ма­тич. ре­жис­сёр. Воз­ве­дён в ры­цар­ское дос­то­ин­ст­во (1983).

Лит.: Brinson P., Crisp C. Ballet for all. L., 1970; Bland A. The Royal Ballet: the first fifty years. L., 1981; Thorpe E. K. MacMillan: the man and the ballets. L., 1985; Woodcock S. The Sadler’s Wells Royal Ballet. L., 1991.

Вернуться к началу