МАКМИ́ЛЛАН МАК-МИЛЛАН КЕННЕТ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАКМИ́ЛЛАН, Мак-Миллан (MacMillan) Кеннет (11.12.1929, Данфермлин, Шотландия – 29.10.1992, Лондон), англ. танцовщик, хореограф. Обучался в частной школе в Грейт-Ярмут, а c 1945 – в балетной школе «Сэдлеpс-Уэллс» в Лондоне. В 1946–52 танцевал в труппах «Сэдлерс-Уэллс балле» и «Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле». Первую постановку («Сомнамбулизм» С. Кентона) осуществил в 1953 в «Хореографической группе Сэдлерс-Уэллс». В дальнейшем постоянно ставил спектакли в Королевском балете, которым руководил в 1970–77. Ранние постановки М. – гл. обр. одноактные, в т. ч. на муз. И. Ф. Стравинского («Концертные танцы», 1955; «Агон», 1958; «Поцелуй феи», 1960; «Весна священная», 1962). Тяготение М. к остро драматич. темам проявилось уже в 1958, когда он поставил балет «Нóрa» на муз. Ф. Мартена. Первый многоактный спектакль М. – «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева (1965). За ним последовали: «Манон» на муз. Ж. Массне (1974), «Айседора» Р. P. Беннета (1981), «Принц пагод» Б. Бриттена (1989) и др. М. поставил также неск. балетов, используя вокальную и хоровую музыку: «Песнь земли» на муз. Г. Малера (1965), «Реквием» на муз. Г. Форе (1976), «Глория» на муз. Ф. Пуленка (1980) и др. Последними работами М. в Королевском балете стали «Зимние сны» на муз. П. И. Чайковского (1991, по пьесе А. П. Чехова «Три сестры») и «Иудино дерево» Б. Элиаса (1992). Стремясь проникнуть в психологию героев, М. зачастую по-своему трактовал историч. события, как, напр., в балете на муз. Чайковского и Б. Мартину «Анастасия» (1971) о женщине, воображавшей себя выжившей дочерью имп. Николая II, или в одной из самых знаменитых своих постановок – «Майерлинг» на муз. Ф. Листа (1978), повествующей о двойном самоубийстве наследника австро-венг. престола Рудольфа и его возлюбленной. Лучшие балеты М. представляли собой развёрнутые, богатые подробностями хореографич. драмы. В 1966–69 М. возглавлял балетную труппу Берлинской гос. оперы, в 1984–1989 – «Американ балле тиэтр», в 1989–1992 – «Хьюстон балле». Выступал и как драматич. режиссёр. Возведён в рыцарское достоинство (1983).