Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЕКРУ́ ЭТЬЕНН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2018 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Дунаева
Э. Декру (слева) и его сын М. Декру в пластическом этюде «Античная борьба».

ДЕКРУ́ (Decroux) Эть­енн (19.7.1898, Па­риж – 12.3.1991, Бу­лонь-Бий­ан­кур), франц. ак­тёр-мим. Учил­ся у Ж. Ко­по в шко­ле-сту­дии при па­риж­ском те­ат­ре «Ста­рая го­лу­бят­ня». С 1921 со­труд­ни­чал с Ш. Дюл­ле­ном, в т. ч. в те­ат­ре «Ате­лье», где, в ча­ст­но­сти, обу­чал пан­то­ми­ме Ж. Л. Бар­ро. Как ак­тёр де­бю­ти­ро­вал в 1923 у Г. Ба­ти. В 1931 в па­риж­ском те­ат­ре «Лан­кри» по­ста­вил пер­вый ми­мич. спек­такль – «При­ми­тив­ная жизнь». Боль­шую роль в фор­ми­ро­ва­нии творч. лич­но­сти Д. сыг­ра­ли А. Ар­то, Л. Жу­ве. Раз­ви­вал идеи Г. Э. Г. Крэ­га, раз­ра­ба­ты­вал те­лес­ную грам­ма­ти­ку для дра­ма­тич. ак­тё­ра. В 1931–40 вёл класс пан­то­ми­мы на кур­сах Дюл­ле­на. В 1941 от­крыл в Па­ри­же шко­лу (своё иск-во на­зы­вал «те­лес­но-­дра­ма­ти­че­ской пан­то­ми­мой»); сре­ди уче­ни­ков – Ж. Лекок, М. Мар­со. Стре­мясь мак­си­маль­но вы­явить по­тен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти ак­тё­ра, вы­дви­нул прин­цип «го­лый че­ло­век на го­лой сце­не». Ос­но­во­по­лож­ник пан­то­ми­мы 20 в., Д. пре­вра­тил её в ав­то­ном­ное иск-во, соз­дав её по­эти­ку, ре­пер­ту­ар, лек­си­ку (в т. ч. «шаг на мес­те», став­ший тра­диц. приё­мом). Ока­зал зна­чит. влия­ние на дра­ма­тич. те­атр и та­нец. Сре­ди по­ста­но­вок: «В ла­ге­ре», «Зо­ло­той дух», «Бю­ро­крат», «По­бе­ж­дён­ный по­эт», «Звук тру­бы». По­след­нее вы­сту­п­ле­ние со­стоя­лось в 1963 в Кар­не­ги-хол­ле (Нью-Йорк). Сни­мал­ся в ки­но («По­хо­ж­де­ния Ок­тяб­ри­ны», «Ле­ст­ни­ца без кон­ца», «Де­ти рай­ка», «Пас­са­жир без ба­га­жа», «Зай­мись Аме­ли­ей»). В 1959–63 пре­по­да­вал в Ак­тёр­ской сту­дии (Нью-Йорк), в 1963–86 – в собств. сту­дии (Бу­лонь-Бий­ан­кур, Фран­ция).

Соч.: Сло­во о ми­ме. Ар­хан­гельск, 1992; Mi­me corporel. P., 2003.

Вернуться к началу