Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЭТЮ́Д

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2018 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЭТЮ́Д, музыкальная ин­ст­ру­мен­таль­ная пье­са, осно­ван­ная на каком-либо ис­пол­ни­тель­ском приё­ме и пред­на­зна­чен­ная для раз­ви­тия тех­ни­ки иг­ры. Пер­во­на­чаль­но этюды соз­да­ва­лись ис­клю­чи­тель­но с учеб­ной це­лью: этюды для фортепиано К. Чер­ни, М. Кле­мен­ти, И. Б. Кра­ме­ра, И. Мо­ше­ле­са, этюды (ка­при­сы) для скрип­ки Р. Крей­це­ра, П. Ро­де и др. В эпо­ху ро­ман­тиз­ма этюд стал при­об­ре­тать чер­ты вир­ту­оз­ной кон­церт­ной пье­сы (например, ка­при­сы № 9 E-dur и № 24 a-moll Н. Па­га­ни­ни). Жанр фортепианного этюда вы­ве­ден на вы­со­кий ху­дожественный уро­вень Ф. Шо­пе­ном (op. 10, 1833; op. 25, 1837). В даль­ней­шем яр­кие кон­церт­ные фортепианные пье­сы-этю­ды со­зда­ли Ф. Лист («Этю­ды высшего исполнительского мастерства», 1851), А. Н. Скря­бин (op. 8, 1894; op. 42, 1903, и др.), С. В. Рах­ма­ни­нов («Этю­ды-кар­ти­ны» ор. 33, 1911 и ор. 39, 1916–17), К. Де­бюс­си (L 136, 1915), О. Мес­си­ан («Че­ты­ре рит­ми­че­ских этю­да», 1950), ги­тар­ные – Э. Ви­ла-Ло­бос (W 235, 1929), и др.

  • ЭТЮ́Д музыкальная инструментальная пьеса, основанная на каком-либо исполнительском приёме и предназначенная для развития техники игры (2017)
Вернуться к началу