Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СЕРО́ЦКИЙ КАЗИМЕЖ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 99

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СЕРО́ЦКИЙ (Serocki) Ка­зи­меж (3.3.1922, То­рунь – 9.1.1981, Вар­ша­ва), польск. ком­по­зи­тор и пиа­нист. В 1945–46 учил­ся в муз. ака­де­мии в Лод­зи у К. Си­корско­го (ком­по­зи­ция) и С. Шпи­наль­ско­го (фп.), в 1947–48 ста­жи­ро­вал­ся в Па­ри­же у Н. Бу­лан­же. Де­бю­ти­ро­вал как пиа­нист в 1946, до 1951 га­ст­ро­ли­ро­вал в Поль­ше и ря­де ев­роп. стран. Один из ор­га­ни­за­то­ров ме­ж­ду­нар. фес­ти­ва­ля совр. му­зы­ки «Вар­шав­ская осень» (1956). В ран­них со­чи­не­ни­ях бли­зок ро­ман­тиз­му, вне­дрял эле­мен­ты нац. фольк­ло­ра («Сим­фо­ния пе­сен» для со­лис­тов, хо­ра и ор­ке­ст­ра, 1953). Во 2-й пол. 1950-х гг. об­ра­тил­ся к до­де­ка­фо­нии («Musica concertante», 1958), со­но­ри­ке («Эпи­зо­ды» для струн­но­го ор­ке­ст­ра и удар­ных, 1959; «Сим­фо­ни­че­ские фре­ски», 1964), пу­ан­ти­лиз­му («Сег­мен­ты», 1961). Позд­нее экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал в об­лас­ти от­кры­той фор­мы и алеа­то­ри­ки («A piacere» для ор­ке­ст­ра, 1963), элек­трон­ной му­зы­ки («Фан­та­сти­че­ский экс­промт» для 6 маг­ни­то­фо­нов и ин­ст­ру­мен­тов, 1973). Зна­чит. часть творч. на­сле­дия С. – му­зы­ка к филь­мам. По­пу­ляр­но­стью поль­зу­ет­ся его Кон­церт для тром­бо­на с ор­кест­ром (1954), об­ра­зец при­выч­но­го гомо­фон­но­го скла­да и рас­ши­рен­ной то­наль­но­сти.

Вернуться к началу