Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РА́ЙМАН АРИБЕРТ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 186

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РА́ЙМАН (Reimann) Ари­берт (р. 4.3.1936, Бер­лин), нем. ком­по­зи­тор, пиа­нист. В 1955–59 учил­ся в Выс­шей шко­ле му­зы­ки Зап. Бер­ли­на (класс ком­по­зи­ции Б. Блахе­ра, класс фп. О. Рау­ша). Вы­сту­пал как пиа­нист в ан­самб­ле с Б. Фасс­бен­дер, Д. Фи­ше­ром-Дис­кау, Э. Хеф­ли­ге­ром и др. пев­ца­ми. Пре­по­да­вал совр. ком­по­зи­цию в Выс­шей шко­ле му­зы­ки Гам­бур­га (1974–83) и Выс­шей шко­ле ис­кусств Бер­ли­на (1983–98). Из­вес­тен гл. обр. как ав­тор опер, сре­ди ко­то­рых – «Лир» (по У. Шек­спи­ру; Мюн­хен, 1978), «За­мок» (по Ф. Каф­ке и М. Бро­ду; Бер­лин, 1992), «Дом Бер­нар­ды Аль­бы» (по Ф. Гар­сия Лор­ке; Мюн­хен, 2000), «Ме­дея» (по Ф. Гриль­пар­це­ру; Ве­на, 2010), и Ре­к­вие­ма (текст со встав­ка­ми из Кни­ги Ио­ва, на трёх древ­них и че­ты­рёх совр. язы­ках, 1982). В муз. сти­ли­сти­ке от­ме­ча­ет­ся пре­ем­ствен­ность с экс­прес­сио­ни­ст­ски­ми тра­ди­ция­ми аван­гар­диз­ма 1-й пол. 20 в., в тех­ни­ке Р. опи­ра­ет­ся на прин­ци­пы но­вой вен­ской шко­лы, ис­поль­зу­ет эле­мен­ты со­но­ри­ки.

Лит.: Burde W. A. Reimann: Leben und Werk. Mainz u. a., 2005.

Вернуться к началу