Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РИ́ЧЧИ СЕБАСТЬЯНО

Авторы: Н. В. Проказина
С. Риччи. «Жертвоприношение Силену». Ок. 1723. Картинная галерея (Дрезден).

РИ́ЧЧИ (Ricci) Се­ба­сть­я­но (1.8.1659, Бел­лу­но – 15.5.1734, Ве­не­ция), итал. жи­вопи­сец, гра­фик. Учил­ся в Ве­не­ции у Ф. Чер­вел­ли (1671–80), в Бо­ло­нье в мас­тер­ской Дж. дель Со­ле (1682). Ра­бо­тал по за­ка­зам ре­лиг. ор­де­нов, цер­ков­ной и свет­ской эли­ты в Ве­не­ции и др. го­ро­дах Ита­лии и Ев­ро­пы. В ран­нем твор­че­ст­ве со­еди­нил тра­ди­ции ве­не­ци­ан­ских ху­дож­ни­ков т. н. тём­ной ма­не­ры, не­апо­ли­тан­ско­го ка­ра­вад­жиз­ма, мо­ну­мен­таль­ность ви́­де­ния ба­роч­ных де­ко­ра­то­ров в ду­хе Пьет­ро да Кор­то­ны (рос­пись «Бит­ва при Ле­пан­то» в Па­лац­цо Фар­не­зе в Ри­ме, 1692), приё­мы бо­лон­ско­го ака­де­миз­ма («Па­па Гри­го­рий Ве­ли­кий мо­лит Ма­дон­ну об из­бав­ле­нии Ри­ма от чу­мы» в ц. Сан­та-Джу­сти­на в Па­дуе, 1700). Ок. 1702, по­сле уча­стия Р. в рес­тав­ра­ции фре­сок П. Ве­ро­не­зе в ц. Сан-Се­ба­сть­я­но в Ве­не­ции, в его жи­во­пи­си на­ме­тил­ся пе­ре­ход к воз­ро­ж­де­нию тра­ди­ций Ве­ро­не­зе (пал­ла­ди­ан­ская ар­хи­тек­ту­ра, свет­лый ко­ло­рит и т. д.); зна­ком­ст­во с твор­че­ст­вом А. Мань­я­ско во Фло­рен­ции в 1706–08 до­ба­ви­ло виб­ри­рую­щий сво­бод­ный ма­зок в кар­ти­ны Р. («На­хо­ж­де­ние Мои­сея», 1711, Па­лац­цо Та­вер­на, Рим; «Брак в Ка­не», 1713–14, Ху­дож. му­зей Нел­со­на-Ат­кин­са, Кан­зас-Си­ти). В работах 1710-х гг. («Диана и Каллисто», Галерея Академии, Ве­не­ция) проявились черты рококо: харак­терная трактовка фигур, декоративный ритм композиций, прозрачность коло­ри­та. Со­труд­ни­чал с пле­мян­ни­ком, М. Рич­чи, пи­сав­шим в его кар­ти­нах пей­за­жи. Ока­зал влия­ние на по­ко­ле­ние ве­не­ци­ан­ских ху­дож­ни­ков 18 в. – Я. Ами­го­ни, Дж. Пел­лег­ри­ни, Г. Ди­циа­ни, Дж. Пит­то­ни.

Лит.: Scarpa Sonino А. S. Ricci. Mil., 2006.

Вернуться к началу