РИ́ЧЧИ СЕБАСТЬЯНО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РИ́ЧЧИ (Ricci) Себастьяно (1.8.1659, Беллуно – 15.5.1734, Венеция), итал. живописец, график. Учился в Венеции у Ф. Червелли (1671–80), в Болонье в мастерской Дж. дель Соле (1682). Работал по заказам религ. орденов, церковной и светской элиты в Венеции и др. городах Италии и Европы. В раннем творчестве соединил традиции венецианских художников т. н. тёмной манеры, неаполитанского караваджизма, монументальность ви́дения барочных декораторов в духе Пьетро да Кортоны (роспись «Битва при Лепанто» в Палаццо Фарнезе в Риме, 1692), приёмы болонского академизма («Папа Григорий Великий молит Мадонну об избавлении Рима от чумы» в ц. Санта-Джустина в Падуе, 1700). Ок. 1702, после участия Р. в реставрации фресок П. Веронезе в ц. Сан-Себастьяно в Венеции, в его живописи наметился переход к возрождению традиций Веронезе (палладианская архитектура, светлый колорит и т. д.); знакомство с творчеством А. Маньяско во Флоренции в 1706–08 добавило вибрирующий свободный мазок в картины Р. («Нахождение Моисея», 1711, Палаццо Таверна, Рим; «Брак в Кане», 1713–14, Худож. музей Нелсона-Аткинса, Канзас-Сити). В работах 1710-х гг. («Диана и Каллисто», Галерея Академии, Венеция) проявились черты рококо: характерная трактовка фигур, декоративный ритм композиций, прозрачность колорита. Сотрудничал с племянником, М. Риччи, писавшим в его картинах пейзажи. Оказал влияние на поколение венецианских художников 18 в. – Я. Амигони, Дж. Пеллегрини, Г. Дициани, Дж. Питтони.