Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РИ́ЧЧИ МАРКО

Авторы: Н. В. Проказина
М. Риччи (пейзаж), С. Риччи (фигуры). «Воображаемое надгробие герцога Девонширского». Ок. 1725–28. Институт изящных искусств Барбера (Бирмингем).

РИ́ЧЧИ (Ricci) Мар­ко (5.6.1676, Бел­лу­но – 21.1.1730, там же), итал. жи­во­писец, гра­фик, сце­но­граф. Пле­мян­ник и, ве­ро­ят­но, уче­ник С. Рич­чи. В сво­их пей­за­жах опи­рал­ся на тра­ди­ции иде­аль­но­го пей­за­жа Н. Пус­се­на и К. Лор­ре­на, ко­то­рые он до­пол­нил вы­ра­зит. сред­ст­ва­ми пей­заж­ной жи­во­пи­си по­сле­до­ва­те­лей С. Ро­зы. В 1705 со­труд­ни­чал с А. Мань­я­ско во Фло­рен­ции, под влия­ни­ем ко­торо­го глад­кая ма­не­ра пись­ма Р. сме­ни­лась бо­лее экс­прес­сив­ным, сво­бод­ным маз­ком, в круг его тем во­шли мор­ские ви­ды («Бу­ря на мо­ре», 1700-е гг., Пи­на­ко­те­ка, Бо­ло­нья). Во вре­мя пу­те­ше­ст­вий в кон. 1700-х гг. по­зна­ко­мил­ся с голл. пей­заж­ной тра­ди­ци­ей. Рас­цвет твор­че­ст­ва Р. при­хо­дит­ся на 1720-е гг.: он пи­шет на­пол­нен­ные све­том ве­ли­че­ст­вен­ные ан­тич­ные руи­ны, на­се­ляя их фи­гу­ра­ми сол­дат, от­шель­ни­ков и т. п. («Пей­заж с мо­на­ха­ми и прач­ка­ми», ок. 1720, Га­ле­рея Ака­де­мии, Ве­не­ция), об­ра­ща­ет­ся к жан­ру ка­прич­чио (се­рия офор­тов «Ка­приччи», 1743). Жи­во­пись Р. ока­за­ла влия­ние на М. Дж. Ма­рие­ски, Дж. Дзаи­са и др. Соз­да­вал те­ат­раль­ные де­ко­рации – в Лон­до­не (в 1708–10, совм. с Дж. А. Пел­лег­ри­ни) и Ве­не­ции (по­сле 1716, совм. с А. Ка­на­лет­то), се­рии гра­фич. и жи­во­пис­ных ка­ри­ка­тур на пев­цов и ак­тё­ров во вре­мя ре­пе­ти­ций.

Лит.: Scarpa Sonino A. M. Ricci. Mil., 1991; M. Ricci e il paesaggio Veneto del settecento. (Cat.). Belluno, 1993.

Вернуться к началу