Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРАНДТ БИЛЛ

Авторы: А. Н. Лаврентьев
Б. Брандт. «Побережье Восточного Сассекса». 1958.

БРАНДТ (Brandt) Билл (Гер­ман Виль­гельм) (3.5.1904, Гам­бург – 20.12.1983, Лон­дон), англ. фо­то­граф. Спец. ху­дож. об­ра­зо­ва­ния не по­лу­чил. С 1927 жил в Ве­не, за­тем в Па­ри­же (с 1929), где по­зна­ко­мил­ся с Мэн Ре­ем и за­ни­мал­ся фо­то­гра­фи­ей в его сту­дии; вы­ез­жал в Лон­дон (ис­пол­нил фо­то­гра­фии Ист-Эн­да). С 1931 жил и ра­бо­тал в Лон­до­не, был фо­то­гра­фом ил­лю­ст­рир. жур­на­лов «Хар­перс ба­зар» («Harper’s Bazaar») и др.; с 1937 сни­мал ре­пор­та­жи, по­свя­щён­ные шах­тёр­ским цен­трам сев. Ве­ли­ко­бри­та­нии. Сним­ки тех лет, во­шед­шие в кни­ги «Анг­ли­ча­нин у се­бя до­ма» («The english at home», 1936) и «Лон­дон но­чью» («A night in London», 1938), сви­де­тель­ст­ву­ют о влия­нии Э. Ат­же, Брас­саи, А. Кар­тье-Брес­со­на, филь­мов Л. Бу­нью­эля, так­же сюр­реа­лиз­ма и сим­во­лиз­ма. Во вре­мя 2-й ми­ро­вой вой­ны был фо­то­гра­фом Мин-ва внутр. дел, сни­мал Лон­дон во вре­мя на­лё­тов, раз­ру­шен­ные зда­ния и жи­те­лей в бом­бо­убе­жи­щах в мет­ро. С 1943 ис­пол­нял пре­им. порт­ре­ты с дра­ма­тич. кон­тра­стом глу­бо­ко­го чёр­но­го и яр­ко­го бе­ло­го цве­тов, пей­за­жи, на­ве­ян­ные англ. лит-рой, а так­же фо­то­гра­фии об­на­жён­ной на­ту­ры (с 1946) с не­обыч­ны­ми ис­ка­же­ния­ми форм, вы­зван­ны­ми ши­ро­ко­уголь­ной оп­ти­кой. Эти се­рии опуб­ли­кова­ны в кни­гах Б.: «Фо­то­ка­ме­ра в Лон­до­не» («Camera in London», 1948), «Ли­те­ра­тур­ная Бри­та­ния» («Literary Britain», 1951), «Пер­спек­ти­ва на­го­ты» («Perspective of nudes», 1961), «Тень све­та» («Shadow of light», 1966), «Порт­ре­ты» («Portraits», 1982), «За ка­ме­рой» («Behind the camera», 1985).

Лит.: Beaton C., Buckland G. The magic ima­ge. L., 1989; B. Brandt / Ed. N. Warburton. Oxf., 1993.

Вернуться к началу