Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«АМЕ́РИКАН БАЛЛЕ́ ТИ́ЭТР»

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 601

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц
Сцена из балета «Сильфиды» («Шопениана»). Хореография М. М. Фокина.«Американ балле тиэтр».

«АМЕ́РИКАН БАЛЛЕ́ ТИ́ЭТР» (Ameri­can Bal­let Theatrе) (до 1957 «Бал­ле ти­этр»), амер. ба­лет­ная труп­па. Соз­да­на в Нью-Йор­ке в 1939 Л. Чейз и Р. Пле­зан­том на ос­но­ве труп­пы «Ба­лет Морд­ки­на». Осн. прин­цип – со­че­тать в ре­пер­туа­ре об­раз­цы клас­сич. на­сле­дия с экс­пе­ри­мен­та­ми мо­ло­дых хо­рео­гра­фов. Од­на из ред­ких амер. трупп, где по­сто­ян­но идут та­кие ба­ле­ты, как «Жи­зель» А. Ада­на, «Спя­щая кра­са­ви­ца» и «Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го, здесь впер­вые в США ста­ли ис­пол­нять «Бая­дер­ку» Л. Мин­ку­са (пост. Н. Р. Ма­ка­ро­вой, 1974). В 1940-х гг. ста­ви­ли спек­так­ли М. М. Фо­кин и Л. Ф. Мя­син. Боль­шое зна­че­ние для труп­пы име­ли по­ста­нов­ки А. Тю­до­ра («Ог­нен­ный столп» на муз. А. Шён­бер­га, 1942, и др.), где про­сла­ви­лись Н. Кей, за­тем С. Уил­сон, спек­так­ли А. Де Милль («Ле­ген­да Фолл Ри­вер» М. Гул­да, 1948, и др.) и Дж. Роб­бин­са. По­сте­пен­но в ре­пер­туа­ре уве­ли­чи­лось чис­ло спек­так­лей на ос­но­ве тан­ца мо­дерн и по­стмо­дерн. В этом от­но­ше­нии осо­бое зна­че­ние име­ла дея­тель­ность М. Н. Ба­рыш­ни­ко­ва (в труп­пе с 1974; ру­ко­во­ди­тель с 1980), на­ря­ду с клас­сич. ба­ле­та­ми вне­дряв­ше­го по­ста­нов­ки Т. Тарп, М. Кан­нин­ге­ма, М. Мор­ри­са. По­сле его ухо­да в 1989 репер­ту­ар вновь стал бо­лее тра­ди­ци­он­ным: пре­об­ла­да­ет клас­си­ка, идут мно­го­акт­ные ба­ле­ты К. Мак­мил­ла­на. В раз­ные го­ды в труп­пу вхо­ди­ли А. Алон­со, Ж. Ба­би­ле, С. Гре­го­ри, А. Мар­ко­ва, К. Фрач­чи, Н. Пон­туа, Э. Брун, М. Де­нар, Н. Г. Ана­ниа­шви­ли, В. А. Ма­ла­хов и др.

Лит.: Раyne Ch. et al. Ameri­can Bal­let Thea­tre. N. Y., 1978.

Вернуться к началу