ДЕ МИЛЛЬ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДЕ МИЛЛЬ (DeMille, De Mille) Агнес (18.9.1905, Нью-Йорк – 7.10.1993, там же), амер. артистка балета, хореограф. Племянница С. Б. Де Милля. Окончила Калифорнийский ун-т (Лос-Анджелес). Танцу обучалась у Ф. М. Козлова, У. Эдуардс, М. Рамбер. С 1928 начала выступать на эстраде, с 1931 в труппе «Данс репертори тиэтр». С 1933 в Англии, где в 1937–38 работала в «Балле Рамбер». Исполняла партии в постановках А. Тюдора (Аристократка – «Избранное общество» на муз. Дж. Тартини, Венера – «Суд Париса» на муз. К. Вайля); ставила танцы в ревю и фильмах. В 1939–1948 (с перерывами) солистка амер. труппы «Балле тиэтр», где поставила балеты «Чёрный ритуал» на муз. Д. Мийо (1940), «Три девы и дьявол» на муз. О. Респиги (1941, партия Самодовольной девы). В 1953–54 имела собств. труппу «Танцевальный театр А. Де Милль». В 1973 основала «Херитидж данс тиэтр». Среди постановок в др. труппах: «Барабаны бьют в Хакензаке» Ф. Коэна (1941, партия Дочери; «Йосс балле»), «Лето» на муз. Ф. Шуберта (1975, «Бостон балле»). Принадлежала к числу первых амер. хореографов, использовавших этнич. темы, фольклор. Наибольшую известность Де М. принёс балет «Родео» А. Копленда (1942, гл. партия; «Балле рюс де Монте-Карло»), национальный и по сюжету, и по танцевальной лексике; постановка длительное время сохранялась в репертуаре мн. трупп. Де М. оказала значит. влияние на развитие мюзикла, изменив роль танцев в спектаклях этого жанра. Уже в первом опыте («Оклахома!» Р. Роджерса и О. Хаммерстейна, 1943) танцы из вставного дивертисмента превратились в органичный элемент действа, пронизывая его от начала до конца и передавая не только внешнюю событийную канву, но и мысли, мечты, предчувствия или страхи героев. Постановки Де М. определили стилистику мюзикла, представлявшего образы из прошлого амер. Запада в их самом красочном, радостном выражении («Покрась cвою кибитку», 1951; «110 в тени», 1963). Автор книг и статей.