Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЕ МИЛЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 499

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц, Ф. М. Крымко
Сцена из балета «Родео» А. Копленда. Хореограф А. Де Милль.

ДЕ МИЛЛЬ (DeMille, De Mille) Аг­нес (18.9.1905, Нью-Йорк – 7.10.1993, там же), амер. ар­ти­ст­ка ба­ле­та, хо­рео­граф. Пле­мян­ни­ца С. Б. Де Мил­ля. Окон­чи­ла Ка­ли­фор­ний­ский ун-т (Лос-Анд­же­лес). Тан­цу обу­ча­лась у Ф. М. Коз­ло­ва, У. Эду­ардс, М. Рам­бер. С 1928 на­ча­ла вы­сту­пать на эс­т­ра­де, с 1931 в труп­пе «Данс ре­пер­то­ри ти­этр». С 1933 в Анг­лии, где в 1937–38 ра­бо­та­ла в «Бал­ле Рам­бер». Ис­пол­ня­ла пар­тии в по­ста­нов­ках А. Тю­до­ра (Ари­сто­крат­ка – «Из­бран­ное об­ще­ст­во» на муз. Дж. Тар­ти­ни, Ве­не­ра – «Суд Па­ри­са» на муз. К. Вай­ля); ста­ви­ла тан­цы в ре­вю и филь­мах. В 1939–1948 (с пе­ре­ры­ва­ми) со­ли­ст­ка амер. труп­пы «Бал­ле ти­этр», где по­ста­ви­ла ба­ле­ты «Чёр­ный ри­ту­ал» на муз. Д. Мийо (1940), «Три де­вы и дья­вол» на муз. О. Рес­пи­ги (1941, пар­тия Са­мо­до­воль­ной де­вы). В 1953–54 име­ла собств. труп­пу «Тан­це­валь­ный те­атр А. Де Милль». В 1973 ос­но­ва­ла «Хе­ри­тидж данс ти­этр». Сре­ди по­ста­но­вок в др. труп­пах: «Ба­ра­ба­ны бьют в Ха­кен­за­ке» Ф. Ко­эна (1941, пар­тия До­че­ри; «Йосс бал­ле»), «Ле­то» на муз. Ф. Шу­бер­та (1975, «Бос­тон бал­ле»). При­над­ле­жа­ла к чис­лу пер­вых амер. хо­рео­гра­фов, ис­поль­зо­вав­ших эт­нич. те­мы, фольк­лор. Наи­боль­шую из­вест­ность Де М. при­нёс ба­лет «Ро­део» А. Ко­п­лен­да (1942, гл. пар­тия; «Бал­ле рюс де Мон­те-Кар­ло»), на­цио­наль­ный и по сю­же­ту, и по тан­це­валь­ной лек­си­ке; по­ста­нов­ка дли­тель­ное вре­мя со­хра­ня­лась в ре­пер­туа­ре мн. трупп. Де М. ока­за­ла зна­чит. влия­ние на раз­ви­тие мю­зик­ла, из­ме­нив роль тан­цев в спек­так­лях это­го жан­ра. Уже в пер­вом опы­те («Ок­ла­хо­ма!» Р. Род­жер­са и О. Хам­мер­стей­на, 1943) тан­цы из встав­но­го ди­вер­тис­мен­та пре­вра­ти­лись в ор­га­нич­ный эле­мент дей­ст­ва, про­ни­зы­вая его от на­ча­ла до кон­ца и пе­ре­да­вая не толь­ко внеш­нюю со­бы­тий­ную кан­ву, но и мыс­ли, меч­ты, пред­чув­ст­вия или стра­хи ге­ро­ев. По­ста­нов­ки Де М. оп­ре­де­ли­ли сти­ли­сти­ку мю­зик­ла, пред­став­ляв­ше­го об­ра­зы из про­шло­го амер. За­па­да в их са­мом кра­соч­ном, ра­до­ст­ном вы­ра­же­нии («По­крась cвою ки­бит­ку», 1951; «110 в те­ни», 1963). Ав­тор книг и ста­тей.

Соч.: Dance to the piper. Boston, 1952; And promenade home. Boston, 1958; Lizzie Borden: a dance of death. Boston, 1968; Portrait gallery. Boston, 1990; Маrtha: the life and work of M. Graham. N. Y., 1991.

Лит.: Easton C. No intermissions: the life of A. de Mille. Boston, 1996.

Вернуться к началу