Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАЛА́ХОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 632

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда
В. А. Малахов в балете «Чайковский» на музыку П. И. Чайковского. Хореограф Б. Я. Эйфман. Фото М. М. Логвинова

МАЛА́ХОВ Вла­ди­мир Ана­толь­е­вич (р. 7.1.1968, Кри­вой Рог), рос. тан­цов­щик, ба­лет­мей­стер. С 1986, по окон­ча­нии МХУ (пе­да­гог – П. А. Пес­тов), со­лист Моск. гос. те­ат­ра ба­ле­та. Со­че­та­ние уни­каль­ных при­род­ных дан­ных и ве­ли­ко­леп­ной клас­сич. шко­лы при­влек­ли к тан­цов­щику вни­ма­ние хо­рео­гра­фов: кон­церт­ные но­ме­ра и спек­так­ли для не­го ста­ви­ли Н. Д. Ка­сат­ки­на и В. Ю. Ва­си­лёв, С. В. Вос­кре­сен­ская, Аль­бер­то Алон­со. В то же вре­мя М. ин­тен­сив­но ос­ваи­вал клас­сич. ре­пер­ту­ар (Аль­берт – «Жи­зель» А. Ада­на, Ба­зиль – «Дон Ки­хот» Л. Ф. Мин­ку­са, Принц Зиг­фрид – «Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го). С 1992 со­лист Штут­гарт­ско­го ба­ле­та, с 1993 – Вен­ской гос. опе­ры, с 1994 – Нац. ба­ле­та Ка­на­ды, с 1995 – «Аме­ри­кан бал­ле ти­этр». Сре­ди луч­ших ра­бот на­ря­ду с клас­си­че­ски­ми (Принц Де­зи­ре – «Спя­щая кра­са­ви­ца» Чай­ков­ско­го, Со­лор – «Бая­дер­ка» Мин­ку­са, Джеймс – «Силь­фи­да» Х. Лёвен­шел­ля) пар­тии в ба­ле­тах К. Мак­мил­ла­на (Ро­мео – «Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва), Дж. Кран­ко (Лен­ский – «Оне­гин» на муз. Чай­ков­ско­го, Де Грие – «Ма­нон» на муз. Ж. Масс­не), Дж. Ба­лан­чи­на (Апол­лон – «Апол­лон Му­са­гет» И. Ф. Стра­вин­ско­го), Х. Лан­де­ра (Со­лист – «Этю­ды» на муз. К. Чер­ни), Дж. Роб­бин­са (Со­лист – «По­сле­по­лу­ден­ный от­дых фав­на» К. Де­бюс­си), М. Мор­ри­са (Со­лист – «Ме­ня гла­за­ми толь­ко пей» на муз. В. Том­со­на), а так­же кон­церт­ные но­ме­ра («Нар­цисс» на муз. А. Н. Скря­би­на, ба­летм. К. Я. Го­лей­зов­ский, и др.). Пер­вый ис­пол­ни­тель ба­ле­тов Н. Дуа­то («Без слов» на муз. Ф. Шу­бер­та и «Remanso» на муз. Э. Гра­на­до­са), Р. Дза­нел­лы («Вольф­ганг Ама­дей» на муз. В. А. Мо­цар­та), У. Шоль­ца («Жар-пти­ца» Стра­вин­ско­го), П. Ба­ра («Щел­кун­чик» Чайковского), Т. Тарп («Ва­риа­ции на те­му Гайд­на» на муз. И. Брам­са) и др. Как хо­рео­граф по­ста­вил в Вен­ской гос. опе­ре ба­ле­ты: «Бая­дер­ка» Мин­ку­са (1999), «Бал-мас­ка­рад» на муз. Дж. Вер­ди (2000, пар­тия Гус­та­ва). С 2002 худ. рук. и ве­ду­щий со­лист Бер­лин­ской гос. опе­ры, с 2004 ди­рек­тор Бер­лин­ско­го гос. ба­ле­та; для этой труп­пы по­ста­вил «Зо­луш­ку» Про­кофь­е­ва (2002) и свою ре­дак­цию «Спя­щей кра­са­ви­цы» Чай­ков­ско­го (2005). М. по­свя­ще­ны филь­мы «Бра­во, Ма­ла­хов!» (1991), «Ис­тин­ный принц» (1996) и др. 1-я пр. Ме­ж­ду­нар. кон­кур­са ар­ти­стов ба­ле­та в Мо­ск­ве (1989), а так­же пр. Ме­ж­ду­нар. кон­кур­сов ар­ти­стов ба­ле­та в Вар­не (1986), в Джэксо­не (1989) и др.

Лит.: Ало­верт Н. В. Ма­ла­хов. М., 2003.

Вернуться к началу