МО́РРИС МАРК
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МО́РРИС (Morris) Марк (р. 29.8.1956, Сиэтл), амер. артист балета, хореограф. С 10 лет брал уроки классич. танца и фламенко в Сиэтле. Продолжил обучение фламенко в Мадриде, выступал в полупрофессиональном ансамбле, специализировавшемся на нац. балканских танцах. В дальнейшем на основе фольклорного танца сформировался хореографич. стиль М. В 1976 продолжил обучение классич. танцу в Нью-Йорке. Там же начал проф. карьеру танцовщика в компаниях Э. Фельда, Л. Любовича, Т. Тарп, Л. Дин и др., в 1980 основал «Танцевальную компанию Марка Морриса». Поставив спектакли по заказу двух крупнейших балетных компаний США – «Джоффри балле» («Глубокоуважаемые гости» на музыку К. Ф. Э. Баха, 1986) и «Американ балле тиэтр» («Меня глазами только пей» на музыку В. Томсона, 1988), М. был признан самым многообещающим молодым амер. хореографом. В 1988 его труппа стала базовой компанией театра «Ла Монне» в Брюсселе, сменив в этом статусе «Балет 20 века» М. Бежара. М. руководил балетом театра «Ла Монне» до 1991, поставил здесь «Весёлый, задумчивый и умеренный» на музыку Г. Ф. Генделя (1988), танцевальную версию оперы Г. Пёрселла «Дидона и Эней» (1989), «Крепкий орешек» (1991, оригинальная версия «Щелкунчика» П. И. Чайковского). В 1990 М. и М. Н. Барышников стали основателями и соруководителями танцевальной компании «White Oak Dance Project» (Нью-Йорк). М. ставил балеты в Парижской опере («Сердце» на музыку И. С. Баха, 1990), Балете Сан-Франциско («Вихрь» на музыку Л. ван Бетховена, 1994; «Пасифик» на музыку Л. Харрисона, 1995; «Наждак балет» на музыку Л. Андерсона, 1999; «Весёлая поездка» на музыку Дж. Адамса, 2008), его спектакли вошли в репертуар Королевского балета Великобритании, Английского нац. балета, Нац. балета Нидерландов, Большого канад. балета, Балета Хьюстона и др. крупнейших танцевальных компаний мира. Поставил танцы в операх Адамса («Никсон в Китае», 1987, Хьюстон; «Смерть Клинхоффера», 1991, Брюссель). Как хореограф и режиссёр поставил оперы «Король Артур» Пёрселла (2006, Английская нац. опера), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (2007, «Метрополитен-опера») и др. Также поставил балеты: «Саломея» на музыку Р. Штрауса (1986), «Я не хочу любви» на музыку К. Монтеверди (1996), «Сильвия» Л. Делиба (2004), «Визит» на музыку Бетховена (2009), «Сократ» на музыку Э. Сати (2010) и др.