Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МО́РРИС МАРК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 149

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда
Сцена из балета «Сократ» на музыку Э. Сати. Хореограф М. Моррис.

МО́РРИС (Morris) Марк (р. 29.8.1956, Си­этл), амер. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф. С 10 лет брал уро­ки клас­сич. тан­ца и фла­мен­ко в Си­эт­ле. Про­дол­жил обу­че­ние фла­мен­ко в Мад­ри­де, вы­сту­пал в по­лу­про­фес­сио­наль­ном ан­самб­ле, спе­циа­ли­зи­ро­вав­шем­ся на нац. бал­кан­ских тан­цах. В даль­ней­шем на ос­но­ве фольк­лор­но­го тан­ца сфор­ми­ро­вал­ся хо­рео­гра­фич. стиль М. В 1976 про­дол­жил обу­че­ние клас­сич. тан­цу в Нью-Йор­ке. Там же на­чал проф. карь­е­ру тан­цов­щи­ка в ком­па­ни­ях Э. Фель­да, Л. Лю­бо­ви­ча, Т. Тарп, Л. Дин и др., в 1980 ос­но­вал «Тан­це­валь­ную ком­па­нию Мар­ка Мор­ри­са». По­ста­вив спек­так­ли по за­ка­зу двух круп­ней­ших ба­лет­ных ком­па­ний США – «Джоф­фри бал­ле» («Глу­бо­ко­ува­жае­мые гос­ти» на му­зы­ку К. Ф. Э. Ба­ха, 1986) и «Аме­ри­кан бал­ле ти­этр» («Ме­ня гла­за­ми толь­ко пей» на му­зы­ку В. Том­со­на, 1988), М. был при­знан са­мым мно­го­обе­щаю­щим мо­ло­дым амер. хо­рео­гра­фом. В 1988 его труп­па ста­ла ба­зо­вой ком­па­ни­ей те­ат­ра «Ла Мон­не» в Брюс­се­ле, сме­нив в этом ста­ту­се «Ба­лет 20 ве­ка» М. Бе­жа­ра. М. ру­ко­во­дил ба­ле­том те­ат­ра «Ла Мон­не» до 1991, по­ста­вил здесь «Ве­сё­лый, за­дум­чи­вый и уме­рен­ный» на му­зы­ку Г. Ф. Ген­де­ля (1988), тан­це­валь­ную вер­сию опе­ры Г. Пёр­сел­ла «Ди­до­на и Эней» (1989), «Креп­кий оре­шек» (1991, ори­ги­наль­ная вер­сия «Щел­кун­чи­ка» П. И. Чай­ков­ско­го). В 1990 М. и М. Н. Ба­рыш­ни­ков ста­ли ос­но­ва­те­ля­ми и со­ру­ко­во­ди­те­ля­ми тан­це­валь­ной ком­па­нии «White Oak Dance Project» (Нью-Йорк). М. ста­вил ба­ле­ты в Па­риж­ской опе­ре («Серд­це» на музыку И. С. Ба­ха, 1990), Ба­ле­те Сан-Фран­ци­ско («Вихрь» на му­зы­ку Л. ван Бет­хо­ве­на, 1994; «Па­си­фик» на му­зы­ку Л. Хар­ри­со­на, 1995; «На­ж­дак ба­лет» на му­зы­ку Л. Ан­дер­со­на, 1999; «Ве­сё­лая по­езд­ка» на му­зы­ку Дж. Адам­са, 2008), его спек­так­ли во­шли в ре­пер­ту­ар Ко­ро­лев­ско­го ба­ле­та Ве­ли­ко­бри­та­нии, Анг­лий­ско­го нац. ба­ле­та, Нац. ба­ле­та Ни­дер­лан­дов, Боль­шо­го ка­над. ба­ле­та, Ба­ле­та Хью­сто­на и др. круп­ней­ших тан­це­валь­ных ком­па­ний ми­ра. По­ста­вил тан­цы в опе­рах Адам­са («Ник­сон в Ки­тае», 1987, Хью­стон; «Смерть Клин­хоф­фе­ра», 1991, Брюс­сель). Как хо­рео­граф и ре­жис­сёр по­ста­вил опе­ры «Ко­роль Ар­тур» Пёр­сел­ла (2006, Анг­лий­ская нац. опе­ра), «Ор­фей и Эв­ри­ди­ка» К. В. Глю­ка (2007, «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ра») и др. Так­же по­ста­вил ба­ле­ты: «Са­ло­мея» на му­зы­ку Р. Штрау­са (1986), «Я не хо­чу люб­ви» на му­зы­ку К. Мон­те­вер­ди (1996), «Силь­вия» Л. Де­ли­ба (2004), «Ви­зит» на му­зы­ку Бет­хо­ве­на (2009), «Со­крат» на му­зы­ку Э. Са­ти (2010) и др.

Вернуться к началу