КЛИ́МЕ́НТ VII
-
Рубрика: Религиоведение
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КЛИ́МЕ́НТ VII (лат. Clemens), Джулио де Медичи (26.5.1478, Флоренция – 25.9.1534, Рим), папа Римский (с 1523).
Из рода флорентийских Медичи. Воспитывался при дворе своего дяди Лоренцо Медичи. Возвышение Джулио началось после избрания (1513) его двоюродного брата Джованни де Медичи папой Римским под именем Льва Х. В 1513 он стал архиепископом Флоренции и кардиналом, в 1515 – также архиепископом Нарбонна. В 1519 был назначен папским легатом в Тоскане, сосредоточив в своих руках управление Флоренцией. После смерти папы Адриана VI был избран на папский престол при поддержке имп. Карла V, однако в дальнейшем, в ходе Итальянских войн, придерживался политики лавирования между Священной Рим. империей и Францией. В 1526 попытался организовать антиимперскую Коньякскую лигу, но возобновление воен. действий привело в 1527 к захвату и разграблению Рима испанско-имперской армией (итал. Sacco di Roma). В 1529 заключил мир с Карлом V и в 1530 короновал его в Болонье (последний случай коронования императора Священной Рим. империи папой). При поддержке Карла V К. VII смог в 1530 восстановить во Флоренции власть Медичи, но потерпел неудачу в попытках противостоять распространению лютеранства в Германии. В 1533 под давлением императора К. VII отказался утвердить развод англ. короля Генриха VIII с Екатериной Арагонской, что стало поводом к началу Реформации в Англии. В конце понтификата К. VII вновь взял курс на сближение с Францией, выдав свою племянницу Екатерину Медичи замуж за сына короля Франциска I, будущего короля Генриха II.
К. VII оказывал покровительство многим деятелям культуры Возрождения. Поддерживал дружеские отношения с П. Бембо и Эразмом Роттердамским, ему посвящали свои сочинения Я. Саннадзаро и Н. Макиавелли. По его заказу Рафаэль написал для Нарбоннского собора картину «Преображение Господне» и составил план Виллы Мадама в Риме, Микеланджело спроектировал Новую сакристию ц. Сан-Лоренцо и б-ку Лауренциана во Флоренции, а также приступил к работе над фреской «Страшный суд» в Сикстинской капелле.