МНОГОГОЛО́СИЕ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МНОГОГОЛО́СИЕ, принцип изложения в музыке, при котором звуки координируются не только последовательно (во времени), но и в одновременности (в совместном звучании). В отличие от одноголосия звуки в М. образуют не только мелодию (мелодич. линию, голос в переносном смысле), но и созвучия (интервалы, аккорды), а отд. мелодии могут контрапунктически соединяться (см. Контрапункт). Фактурные голоса в М. соотносятся неодинаково, отсюда два осн. типа многоголосного склада музыкального – полифонический (см. Полифония) и гомофонно-гармонический (см. Гомофония). В музыке устной традиции отд. элементы М., вероятно, существовали с древнейших времён (см. Бурдон, Гетерофония, Горловое пение). Начало письм. М. в Европе принято относить к 9 в. (первые образцы – в анонимных трактатах, долгое время приписывавшихся Хукбальду). С 15 в. и поныне М. в европ. музыке господствует.
Лит. см. при ст. Фактура в музыке.