ПИЛО́ТИ КАРЛ ТЕОДОР ФОН
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПИЛО́ТИ (Piloty) Карл Теодор фон (1.10.1826, Мюнхен – 21.7.1886, Амбах, ныне Мюнзинг), нем. живописец. Первоначальное образование получил у отца, литографа Фердинанда Пилоти (1786–1844), с 1840 учился в мюнхенской АХ у назарейца Ю. Шнорра фон Карольсфельда, пользовался советами К. Шорна. Посетив на рубеже 1840–50-х гг. Брюссель и Париж, испытал влияние П. Делароша и его бельг. последователя Л. Галле. Первые самостоят. произведения П. – жанровые картины. С сер. 1850-х гг. обратился к историч. жанру: картины по мотивам трилогии Ф. Шиллера о Тридцатилетней войне («Сени перед трупом Валленштейна», 1855, Новая пинакотека, Мюнхен; «Поход Валленштейна в Эгер», 1861, Гор. музей, Баутцен), на драматич. сюжеты из античной истории («Нерон на развалинах сожжённого Рима», 1860, Музей изящных искусств, Будапешт; «Убийство Цезаря», 1865, Нижнесаксонский музей, Ганновер; «Смерть Александра Великого», 1886, Нац. галерея, Берлин), а также истории древних германцев («Туснельда в триумфальном шествии Германика», 1873, Новая пинакотека, Мюнхен) и Нового времени («Колумб», 1866, галерея Шака, Мюнхен; «Объявление смертного приговора Марии Стюарт», 1869, Новая пинакотека, Мюнхен). Выполнял также офиц. заказы – крупноформатные аллегорич. композиции («Аллегория Мюнхена», 1879, Новая ратуша, Мюнхен; «Католическая лига», 1884, Максимилианеум, Мюнхен). Позднеакадемич. живопись П. эклектически соединяет натуралистич. достоверность с романтич. пафосом и театрализацией, сентиментальность бидермейера с аллегоризмом. Вместе с тем она отмечена колористич. и композиц. мастерством. Преподавал в мюнхенской АХ (проф. с 1856, директор с 1874); среди учеников (из разных стран) – А. И. Герымский (см. Герымские), В. Лейбль, Ф. фон Ленбах, Х. Макарт, Я. Матейко, Г. И. Семирадский. Его брат – живописец-монументалист Фердинанд фон Пилоти (1828–95).