Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕЙБЛЬ

ЛЕЙБЛЬ (Leibl) Виль­гельм (Виль­гельм Ма­рия Гу­берт) (23.10.1844, Кёльн – 4.12.1900, Вюрц­бург), нем. жи­во­пи­сец. Учил­ся у Г. Бек­ке­ра в Кёль­не, за­тем в АХ в Мюн­хе­не (1864–69) у Ф. фон Фоль­ца, Г. Ан­шю­ца, А. фон Рам­бер­га и К. Т. фон Пи­ло­ти; изу­чал ра­бо­ты ев­роп. ху­дож­ни­ков 16–17 вв. в мюн­хен­ской Ста­рой пи­на­ко­те­ке. В 1869–70 по­се­тил Па­риж. Воз­гла­вил груп­пу мюн­хен­ских реа­ли­стов, с 1873 ра­бо­тал в де­рев­нях Верх­ней Ба­ва­рии. В 1898 пу­те­ше­ст­во­вал по Бель­гии и Гол­лан­дии.

В. Лейбль. «Пряхи». 1892. Музей изобразительных искусств (Лейпциг).

Влия­ние ста­рых мас­те­ров, а так­же Г. Кур­бе и Э. Ма­не ощу­ти­мо во всём твор­че­ст­ве Л. Пи­сал сце­ны бы­та пат­риар­халь­но­го ба­вар­ско­го кре­сть­ян­ст­ва, стре­мясь к рель­еф­но­му вос­соз­да­нию цель­ных и яр­ких ха­рак­те­ров («Де­ре­вен­ские по­ли­ти­ки», 1875–77, со­б­ра­ние О. Райн­хар­та «Ам Рё­мер­хольц», Вин­тер­тур; «Три жен­щи­ны в церк­ви», 1878–82, Кунст­хал­ле, Гам­бург, и др.). Ис­пол­нил мно­го порт­ре­тов (в т. ч. порт­ретов-ти­пов): «Фрау Ге­дон» (1868–69, Но­вая пи­на­ко­те­ка, Мюн­хен), скульп­тор И. Д. Шрейт­мюл­лер (1870-е гг., Ме­ж­ду­нар. га­ле­рея совр. иск-ва, Ве­не­ция); «Ко­кот­ка» (1870), «Ста­рый гос­по­дин Пал­лен­берг» (1871, оба – в Му­зее Валь­раф-Ри­харц, Кёльн); «Жен­щи­на из Да­хау» (1873–74, Гос. му­зеи, Бер­лин), Ав­то­порт­рет (1896, Му­зей Валь­раф-Ри­харц, Кёльн) и др. В позд­них ра­бо­тах Л. сво­бод­ная, мяг­кая, на­сы­щен­ная воз­ду­хом и све­том жи­во­пись близ­ка к им­прес­сио­низ­му («Де­вуш­ка у ок­на», 1899, Му­зей Валь­раф-Ри­харц, Кёльн, и др.).

Лит.: Ruhmer E. Der Leibl-Kreis und die Reine Malerei. Rosenheim, 1984; W. Leibl zum 150. Ge­burtstag. He­idelberg, 1994; Röhrl B. W. Le­ibl: Leben und Werk. Hildesheim; N. Y., 1994; Wiercinski T. W. Leibl: Studien zu sei­nem Frühwerk. Saarbrücken, 2003.

Вернуться к началу