Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЕРЫ́МСКИЕ МАК­СЫ­МИ­ЛИ­АН

ГЕРЫ́МСКИЕ (Gierymski), польск. жи­во­пис­цы, бра­тья.

Мак­сы­ми­ли­ан (9 или 15.10.1846, Вар­ша­ва – 16.9.1874, Бад-Рай­хен­халль, Ба­ва­рия), учил­ся в Шко­ле изящ­ных ис­кусств в Вар­ша­ве (1864) у Р. Хад­зе­ви­ча и Х. Брес­лау­эра, за­тем в Мюн­хе­не – в АХ (1867–68) и в мас­тер­ской Ф. Ада­ма. На­чи­нал как пей­за­жист («Лес­ной пей­заж», 1866, Нац. му­зей, Кра­ков); ис­пы­тал влия­ние ху­дож­ни­ков бар­би­зон­ской шко­лы. В 1871 вме­сте с бра­том по­се­тил Ве­не­цию и Ве­ро­ну, где изу­чал жи­во­пись ве­не­ци­ан­ской шко­лы. Его жан­ро­вым ком­по­зи­ци­ям («По­хо­ро­ны го­ро­жа­ни­на», 1868–69; «Пов­стан­че­ский пат­руль», ок. 1873, Нац. му­зей, Вар­ша­ва) при­су­ща эмо­цио­наль­ная тон­кость. Ри­со­вал для вар­шав­ских и мюн­хен­ских жур­на­лов.

А. И. Герымский. «Рабочие песчаного карьера». 1887. Национальный музей (Варшава).

Алек­сандр Иг­на­ций (30.1.1850, Вар­ша­ва – 5 или 8.3.1901, Рим), учил­ся в Шко­ле изящ­ных ис­кусств в Вар­ша­ве (1867) у Р. Хад­зе­ви­ча и в мюн­хен­ской АХ (1868–72) у К. Т. фон Пи­ло­ти. Ра­бо­тал в Ри­ме (1874–79 и позд­нее), Вар­ша­ве, Па­ри­же (1890–93). Пи­сал жан­ро­вые сце­ны («Иг­ра в мо­ру», 1874; «Ев­рей­ский празд­ник», 1884), пей­за­жи, в т. ч. го­род­ские, с ис­поль­зо­ва­ни­ем им­прес­сио­ни­стич. тех­ни­ки («В бе­сед­ке», 1882; «Па­риж­ская Опе­ра но­чью», 1891; «Вид Ве­ро­ны», 1900), кар­ти­ны на те­мы тру­да («Ра­бо­чие пес­ча­но­го карь­е­ра», 1887) – все в Нац. му­зее (Вар­ша­ва). Ис­пол­нял ил­лю­ст­ра­ции для польск., нем. и австр. жур­на­лов.

Лит.: Та­на­нае­ва Л. И. А. Ге­рым­ский. М., 1962; Starzyński J. A. Gierymski. Warsz., 1967; Witkiewicz S. A. Gierymski. Kraków, 1974; Masłowski M. M. Gierymski i jego czasy. Warsz., 1976; Stępień H. Malarstwo M. Gie­rym­skiego. Wrocław, 1979.

Вернуться к началу