Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЛЕ́БОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Т. Н. Глебова. Иллюстрацияк карело-финскому эпосу «Калевала». Акварель. 1930–32. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва).

ГЛЕ́БОВА Тать­я­на Ни­ко­ла­ев­на (28.3.1900, С.-Пе­тер­бург – 4.3.1985, г. Пет­ро­дво­рец), рос. жи­во­пи­сец, гра­фик и сце­но­граф. Учи­лась в пе­терб. сту­дии А. И. Са­ви­но­ва (1924–27). С 1926 ра­бо­та­ла в мас­тер­ской П. Н. Фи­ло­но­ва; в 1927–32 чл. объ­еди­не­ния «Мас­те­ра ана­ли­ти­че­ско­го ис­кус­ст­ва». Ис­пол­ня­ла жи­во­пис­ные пан­но («Тюрь­ма», 1927), ил­лю­ст­ра­ции для жур­на­лов и к про­из­в. П. П. Ер­шо­ва, Н. А. За­бо­лоц­ко­го, Д. И. Харм­са, А. И. Вве­ден­ско­го, карело-фин. эпо­су «Ка­ле­ва­ла» (1930–32, совм. с др., под рук. Фи­ло­но­ва). Сре­ди стан­ко­вых ра­бот – пей­за­жи (се­рия «Го­род Ло­мо­но­сов», 1949), порт­ре­ты. Оформ­ля­ла спек­так­ли ле­нингр. те­ат­ров («Нюрн­берг­ские мей­стер­зин­ге­ры» Р. Ваг­не­ра, 1932, совм. с В. В. Дмит­рие­вым, МАЛЕГОТ; «Ри­го­лет­то» Дж. Вер­ди, 1936, Опер­ная сту­дия кон­сер­ва­то­рии, и др.). Во вре­мя бло­ка­ды ве­ла днев­ник (из­дан в ж. «Ис­кус­ст­во Ле­нин­гра­да», 1990, № 1–2), уча­ст­во­ва­ла в бло­кад­ной вы­став­ке (1941–42). Позд­нее твор­че­ст­во Г. (се­рии на те­мы му­зы­ки и ре­ли­гии – «Пра­му­зы­ка», «Мад­ри­гал», «Фор­му­ла церк­ви» и др., 1960–80-е гг.) – уни­каль­ный при­мер син­те­за фор­маль­ных прин­ци­пов су­пре­ма­тиз­ма (под влия­ни­ем му­жа, В. В. Стер­ли­го­ва) и ме­то­да ана­ли­ти­че­ско­го ис­кус­ст­ва. По­сле смер­ти му­жа (1973) ру­ко­во­ди­ла дея­тель­но­стью т. н. Груп­пы Стер­ли­го­ва. Ав­тор вос­по­ми­на­ний о Фи­ло­но­ве (опубл. в 1988).

Лит.: Т. Н. Гле­бо­ва. (Кат. вы­став­ки). Л., 1981; P. Filonov und seine Schule. (Kat.). Düsseldorf, 1990; «Я бу­ду рас­пи­сы­вать рай­ские чер­то­ги». Вы­став­ка про­из­ве­де­ний: Ка­та­лог. Ста­тьи. Вос­по­ми­на­ния. СПб., 1995.

Вернуться к началу