Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВАКЕ́ВИ́Ч ЖОРЖ

Ж. Вакевич. Эскиз декорациик балету «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха для труппы «Балет Елисейских полей» в Париже. 1946.

ВАКЕ́ВИ́Ч (Wakhevitch) Жорж [Ге­ор­гий (Юрий) Ле­о­ни­до­вич] (18.8.1907, Одес­са – 11.2.1984, Лез-Ан­де­ли, деп-т Эр), франц. сце­но­граф и жи­во­пи­сец. Сын ин­же­не­ра-ко­раб­ле­строи­те­ля, в 1921 эмиг­ри­ро­вал во Фран­цию. Учил­ся в Нац. шко­ле де­ко­ра­тив­ных ис­кусств в Па­ри­же. Был дру­жен с П. Че­ли­ще­вым. С 1924 ра­бо­тал на ки­но­сту­ди­ях «Аль­бат­рос», «Вик­то­рин», «То­бис» и др.; соз­дал костю­мы и де­ко­ра­ции бо­лее чем к 100 филь­мам ре­жис­сё­ров Ж. Ре­нуа­ра («Ма­дам Бо­ва­ри», 1934; «Боль­шая ил­лю­зия», 1937), М. Кар­не («Ве­чер­ние ви­зи­тё­ры», 1942), Ж. Кок­то («Дву­гла­вый орёл», 1947), Л. Бунь­ю­эля («Днев­ник гор­нич­ной», 1964), П. Бру­ка («Ко­роль Лир», 1971) и др. Как те­ат­раль­ный ху­дож­ник де­бю­ти­ро­вал в 1927 в Па­ри­же, со­труд­ни­чал с ре­жис­сё­ра­ми Ж. Мей­е­ром, Ж. Бер­то, Ж. Л. Бар­ро; ра­бо­тал так­же для те­ат­ров Лон­до­на, Ми­ла­на и Бер­ли­на. Офор­мил мно­го опер и ба­летов: «По­жи­ра­тель­ни­ца брил­ли­ан­тов» Ж. М. Да­ма­за (1950), «Бо­рис Го­ду­нов» М. П. Му­сорг­ско­го (1954), «Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва (1960), «Пет­руш­ка» И. Ф. Стра­вин­ско­го (1971) и др. Эс­ки­зы В. от­ли­ча­ют­ся ост­рым, от­то­чен­ным ри­сун­ком, на­сы­щен­ной цве­то­вой гам­мой и экс­прес­си­ей. Пи­сал так­же пей­за­жи, порт­ре­ты, ил­лю­ст­ри­ро­вал про­из­ве­де­ния У. Шек­спи­ра и Ф. Гар­сия Лор­ки. Из­дал кни­гу вос­по­ми­на­ний (1977).

Соч.: L’Envers des décors. P., 1977.

Лит.: G. Wakhevitch: Décors et costumes. [1930–1980]. (Cat.). Marseille, 1982; L’univers magique de G. Wakhevitch. (Cat.). S. l., 1984.

Вернуться к началу