Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЧЕККЕ́ТТИ ЭНРИКЕ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 427

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЧЕККЕ́ТТИ (Cecchetti) Эн­ри­ке (21.6.1850, Рим – 12.11.1928, Ми­лан), итал. ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог. Сын тан­цов­щи­ка и ба­летм. Че­за­ре Чек­кет­ти. Обу­чал­ся во фло­рен­тий­ской Ака­де­мии тан­ца, сна­ча­ла у Дж. Ба­рат­ти, за­тем у Дж. Ле­при (уче­ни­ка К. Бла­зи­са). Де­бю­ти­ро­вал в 1866 в те­ат­ре «Па­лья­но». Га­ст­ро­ли­ро­вал в Ев­ро­пе, Рос­сии (впер­вые в 1874). С 1885 ве­ду­щий тан­цов­щик те­ат­ра «Ла Ска­ла». В 1887 га­ст­ро­ли­ро­вал с собств. труп­пой в С.-Пе­тер­бур­ге. То­гда же стал пер­вым тан­цов­щи­ком, с 1890 ба­лет­мей­сте­ром, с 1892 ре­пе­ти­то­ром Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра. Тан­цов­щик-вир­ту­оз, пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тий в ба­ле­тах М. И. Пе­ти­па: Го­лу­бая пти­ца («Спя­щая кра­са­ви­ца» П. И. Чай­ков­ско­го), Бог вет­ра («Та­лис­ман» Р. Е. Дри­го). В 1892–1902 пре­по­да­вал в С.-Пе­терб. те­ат­раль­ном уч-ще. По­ста­нов­щик (совм. с Пе­ти­па и Л. И. Ива­но­вым) тан­цев 1-го и 3-го дей­ст­вий бале­та «Зо­луш­ка» Б. А. Фи­тин­гоф-Ше­ля (1893). С 1902 ру­ко­во­дил шко­лой при Вар­шав­ской опе­ре. В 1906 от­крыл шко­лу в С.-Пе­тер­бур­ге. В 1911–21 гл. пе­да­гог-ре­пе­ти­тор Рус­ско­го ба­ле­та Дя­ги­ле­ва. Учи­тель А. П. Пав­ло­вой, в 1913 со­про­во­ж­дал её в тур­не по США. В 1918 ос­но­вал шко­лу в Лон­до­не, в 1923 воз­вра­тил­ся в Ита­лию и в 1925 воз­гла­вил шко­лу в Ми­ла­не. Вы­даю­щий­ся пе­да­гог клас­сич. тан­ца, Ч. вос­пи­тал неск. по­ко­ле­ний ар­ти­стов ба­ле­та, сре­ди ко­то­рых: А. Я. Ва­га­но­ва, Н. де Ва­луа, А. А. Гор­ский, Т. П. Кар­са­ви­на, М. Ф. Кше­син­ская, С. Ли­фарь, А. Мар­ко­ва, В. Ф. Ни­жин­ский, О. И. Пре­об­ра­жен­ская, Б. Г. Ро­ма­нов, М. М. Фо­кин. Пе­да­го­гич. ме­тод Ч. от­ли­чал­ся чёт­кой сис­те­ма­ти­за­ци­ей. Учи­ты­вая ин­ди­ви­ду­аль­ные дан­ные уче­ни­ков, он до­би­вал­ся макс. раз­ви­тия воз­мож­но­стей ка­ж­до­го, ов­ла­де­ния осо­бен­но­стя­ми вир­ту­оз­ной тех­ни­ки итал. шко­лы и ус­вое­ния чис­то­ты сти­ля клас­сич. тан­ца. В 1922 в Лон­до­не ор­га­ни­зо­ва­но Об-во Ч. (ны­не в со­ста­ве Брит. об-ва учи­те­лей тан­ца).

Лит.: Beaumont C., Idzikowski S. Manual of the theory and practice of classical theatrical dancing (méthode Cecchetti). L., 1922; Beaumont C. E. Cecchetti: A memoir. L., 1929; Craske M., Beaumont C. The theory and practice of allegro in classical ballet (Cecchetti method). L., 1930; Чек­кет­ти Г. Пол­ный курс клас­си­че­ско­го тан­ца: Шко­ла Э. Чек­кет­ти. М., 2010.

Вернуться к началу