Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

О́СИПОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда

О́СИПОВА Наталья Петровна (р. 18.5.1986, Москва), рос. артистка балета. С 2004, по окончании Моск. гос. академии хореографии (педагог – М. К. Леонова), в ГАБТ. 3-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (2005). Мужской по высоте и полётности прыжок, стремительное и динамичное вращение, уникальный шаг, а также яркий темперамент сделали событием выступления О. в таких небольших партиях, как Испанская кукла и Испанская невеста («Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П. И. Чайковского), вариация III акта («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса). Первая исполнительница на сцене ГАБТ сольных партий в балетах Дж. Ноймайера, А. О. Ратманского, Л. Ф. Мясина и др. Междунар. признание принесла партия Китри («Дон Кихот») на гастролях в Лондоне. Среди важнейших работ также: Солистка III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе), Рамзея и Аспиччия («Дочь фараона» Ч. Пуньи), Солистка («В комнате наверху» на музыку Ф. Гласа; пр. «Золотая маска», 2008), Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича), Медора («Корсар» А. Адана), Жанна («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева), Дуэт («Рубины» на музыку И. Ф. Стравинского), Дуэт (HermanSchmermann Т. Виллемса), в которых были востребованы её виртуозность и мощная харизма. Дебют в партии Жизели («Жизель» Адана) открыл актёрскую глубину О., способной предложить собств. прочтение классич. партий, отличающееся драматизмом, естественностью, вниманием к деталям, что подтвердили гл. партии в балетах «Сильфида» Х. С. Левенскольда (спец. пр. жюри фестиваля «Золотая маска», 2009), «Эсмеральда» Пуньи, «Коппелия» Л. Делиба, «Баядерка» Минкуса, «Утраченные иллюзии» и «Русские сезоны» Л. А. Десятникова. С 2006 активно сотрудничает с Мариинским театром, Парижской оперой, миланским театром «Ла Скала», Баварским гос. балетом, Англ. нац. балетом и др. С 2009 приглашённая, с 2012 штатная прима-балерина «Американ балле тиэтр», исполнила гл. партии в балетах «Спящая красавица» Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Трилогия» на музыку Шостаковича и др. В 2011 покинула ГАБТ, перейдя в Михайловский театр (Санкт-Петербург), где её репертуар пополнили центр. партии в балетах «Лауренсия» А. А. Крейна, «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и др. С 2012 приглашённая, с 2013 штатная балерина Королевского балета Великобритании; сосредоточилась на изучении англ. балетного стиля [гл. партии в балетах «Манон» на музыку Ж. Массне, «Онегин» на музыку Чайковского, «Месяц в деревне» на музыку Ф. Шопена, «Тщетная предосторожность» Л. Герольда, «Сон» на музыку Ф. Мендельсона, «DGV (Танец на большой скорости)» на музыку М. Наймана, и др.].

Лит.: Гаевский В. Хореографические портреты. М., 2008; Кузнецова Т. Хроники Большого балета. М., 2009; Uspensky A. Natalia Osipova: Becoming a Swan. L., 2013.

Вернуться к началу