Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФРЕЙД ЛЮСЬЕН

Л. Фрейд. «Девушка с белой собакой». 1950–51. Галерея Тейт (Лондон).

ФРЕЙД (Freud) Люсь­ен (8.12.1922, Бер­лин – 20.7.2011, Лон­дон), англ. жи­вопи­сец и гра­фик. Сын ар­хи­тек­то­ра Э. Л. Фрей­да и внук З. Фрей­да. С 1932 жил в Анг­лии. Учил­ся в Центр. ху­дож. учи­ли­ще в Лон­до­не (1939), в Шко­ле жи­во­пи­си и ри­сун­ка Вост. Анг­лии в Дед­е­ме под рук. С. Мор­ри­са (1939–42) и в лон­дон­ском Голд­смитс-кол­лед­же (1942–43). В ран­нем твор­че­ст­ве ис­пы­тал влия­ние сюр­реа­лиз­ма: «Мас­тер­ская ху­дож­ни­ка» (1944, ча­ст­ное со­б­ра­ние). Вме­сте с Ф. Бэ­ко­ном, Ф. Ау­эр­ба­хом и др. вхо­дил в «лон­дон­скую шко­лу», прин­ци­пи­аль­но при­дер­жи­вав­шую­ся тра­ди­ций фи­гу­ра­тив­ной жи­во­пи­си. Пи­сал гл. обр. порт­ре­ты сво­их близ­ких и зна­ко­мых, а так­же ню, в ко­то­рых со­еди­не­ны эле­мен­ты реа­лиз­ма и экс­прес­сио­низ­ма. Для ран­них ра­бот Ф. ха­рак­тер­ны свет­лый ко­ло­рит, глад­кая по­верх­ность кра­соч­но­го слоя, тща­тель­ная про­ра­бот­ка де­та­лей, в чём ска­за­лось влия­ние голл. жи­во­пи­си 17 в. и Ж. Б. С. Шар­де­на («Де­вуш­ка с бе­лой со­ба­кой», 1950–51, га­ле­рея Тейт, Лон­дон, и др.). В даль­ней­шем Ф. стал на­но­сить крас­ки мощ­ны­ми, пас­тоз­ны­ми маз­ка­ми («Об­на­жён­ная», 1972–73, га­ле­рея Тейт, «Эли и Дэ­вид», 2005–06, ча­ст­ное со­б­ра­ние, и др.), ис­поль­зуя тём­ный, при­глу­шён­ный ко­ло­рит. В цен­тре твор­че­ст­ва Ф. – че­ло­ве­че­ское те­ло: не идеа­ли­зи­руя его, ак­цен­ти­руя вни­ма­ние на те­лес­нос­ти мо­де­лей, Ф. пе­ре­да­вал пси­хо­ло­гич. глу­би­ну об­ра­зов («Со­ци­аль­ная ра­бот­ни­ца спит», 1995, ча­ст­ное со­б­ра­ние, см. илл. к ст. Об­на­жён­ная на­ту­ра, и др.). Важ­ная часть его ху­дож. на­сле­дия – ав­то­порт­ре­ты (1985, ча­ст­ное со­б­ра­ние, и др.).

Лит.: Gowing L. L. Freud. L., 1982; Lam­pert C. L. Freud: recent work. L., 1993; James N. L. Freud. Mapping the human. [S. l.], 2012; L. Freud. Munich, 2013.

Вернуться к началу