Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЬЕ́РО ДИ КО́ЗИМО

Пьеро ди Козимо. «Сцена охоты». 1507–08. Метрополитен-музей (Нью-Йорк).

ПЬЕ́РО ДИ КО́ЗИМО (Piero di Cosimo; наст. имя Пье­ро ди Ло­рен­цо ди Пье­ро д’Антонио, Piero di Lorenzo di Piero d’Antonio) (2.1.1462 – 12.4.1522, Фло­рен­ция), итал. жи­во­пи­сец. Уче­ник Ко­зи­мо Рос­сел­ли (чьё имя он взял се­бе) и его по­мощ­ник в соз­да­нии сце­ны «На­гор­ная про­по­ведь» в Сик­стин­ской ка­пел­ле в Ри­ме в 1481–82 (Дж. Ва­за­ри при­пи­сы­ва­ет П. ди К. пей­заж). Ис­пы­тал влия­ние ни­дерл. жи­во­пи­си (Х. ван дер Гу­са) и мас­те­ров позд­не­го фло­рен­тий­ско­го кват­ро­чен­то. Ав­тор ал­тар­ных кар­тин («Во­пло­ще­ние Ии­су­са», ок. 1505–07, га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция, и др.), порт­ре­тов [Си­мо­нет­ты Вес­пуч­чи (ок. 1480, Му­зей Кон­де, Шан­тийи), Дж. да Сан­гал­ло (ок. 1500, Рейк­смю­се­ум, Ам­стер­дам)] и мно­го­числ. ми­фо­ло­гич. сцен – «Марс, Ве­не­ра и Ку­пи­дон» (1490, Гос. му­зеи, Бер­лин), «Воз­вра­ще­ние с охо­ты» (ок. 1505–1507, Мет­ро­по­ли­тен-му­зей, Нью-Йорк), «Пер­сей и Ан­дро­ме­да» (ок. 1513, Уф­фи­ци), «Смерть Про­кри­ды» (ок. 1500–05, Нац. га­ле­рея, Лон­дон) и др. Этим но­вым для фло­рен­тий­ско­го иск-ва те­мам со­от­вет­ст­ву­ет ви­зио­нер­ский стиль ис­пол­не­ния (со­че­та­ние фан­та­зии и на­ту­ра­ли­стич. точ­но­сти де­та­лей, эф­фек­ты ос­ве­ще­ния и т. д.). Ока­зал влия­ние на Фра Бар­то­лом­мео, был учи­те­лем А. дель Сар­то.

Лит.: Bacci M. L’opera completa di Piero di Cosimo. Mil., 1976; Fermor S. Piero di Co­simo. L., 1993; Geronimus D. Piero di Cosimo: Visions beautiful and strange. L., 2006; Па­ноф­ский Э. Ран­няя ис­то­рия че­ло­ве­ка в двух жи­во­пис­ных цик­лах Пье­ро ди Ко­зи­мо // Па­ноф­ский Э. Этю­ды по ико­но­ло­гии. СПб., 2009.

Вернуться к началу