Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПА́ДАНГ

  • рубрика

    Рубрика: География

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 46-47

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Заварухин (экономика), И. С. Иванова

ПА́ДАНГ (Padang), го­род в Ин­до­не­зии, адм. центр пров. За­пад­ная Су­мат­ра. Нас. 821,7 тыс. чел. (2012). Рас­по­ло­жен в центр. час­ти зап. по­бе­ре­жья о. Су­мат­ра, на уз­кой при­бреж­ной низ­мен­но­сти, где в Ин­дий­ский ок. впа­да­ет св. 20 не­боль­ших рек (Па­данг, Арау, Муа­ра-Анаи и др.), с вос­то­ка ог­ра­ни­чен гор­ным хреб­том Бу­кит-Ба­ри­сан. Свя­зан ав­то­мо­биль­ны­ми до­ро­га­ми с го­ро­да­ми Ме­дан, Пе­кан­ба­ру, Джам­би (все – на Транс­су­матранс­ком шос­се) и Бен­ку­лу. Же­лез­ная до­ро­га в гор­ные рай­оны Па­данг – Па­дан­гпан­джанг, с от­ветв­ле­ния­ми на го­ро­да Па­риа­ман, Бу­кит­тин­ги и Су­ли­ки, Со­лок. Мор. порт. Па­ром­ное со­об­ще­ние с го­ро­да­ми Джа­кар­та (о. Ява), Си­бол­га (о. Су­мат­ра) и о-ва­ми Мен­та­вай. Ме­ж­ду­нар. аэро­порт Ми­нан­гка­бау (2005; в 23 км к се­ве­ро-за­па­ду от цен­тра П.).

Воз­ник на мес­те ры­бац­ко­го по­се­ле­ния (из­вест­но с 14 в.) на­ро­да ми­нан­гка­бау. С 16 в. важ­ный тор­го­вый порт. С сер. 16 в. в вас­саль­ной за­ви­си­мо­сти от сул­та­на­та Аче. В 1663 за­хва­чен Ни­дерл. Ост-Инд­ской ком­па­ни­ей (см. в ст. Ост-Инд­ские ком­па­нии). По­сле по­строй­ки в 1660–1670-х гг. в устье р. Арау пор­та и во­ен. ук­ре­п­ле­ний один из гл. тор­го­вых цен­тров Ни­дер­ланд­ской Ин­дии. В 1781–84 в хо­де 4-й анг­ло-голл. вой­ны (см. Анг­ло-гол­ланд­ские вой­ны 16–18 вв.) и во вре­мя на­по­ле­о­нов­ских войн за­хва­чен анг­ли­ча­на­ми. В 1816 воз­вра­щён под власть Ни­дер­лан­дов. В мар­те 1942 – авг. 1945 ок­ку­пи­ро­ван япон­ца­ми. С 1949 в со­ста­ве не­за­ви­си­мой Ин­до­не­зии. С 1957 адм. центр пров. За­пад­ная Су­мат­ра. В 1797, 1833, дек. 2004, мар­те и сент. 2007, сент. – окт. 2009, окт. 2010, апр. 2012 по­стра­дал от силь­ных зем­ле­тря­се­ний и цу­на­ми.

Центр П. плот­но за­стро­ен 2–4-этаж­ны­ми жи­лы­ми до­ма­ми и отд. 6–7-этаж­ны­ми офис­ны­ми зда­ния­ми и оте­ля­ми. В Ста­ром го­ро­де (Padang Lama) вдоль р. Арау со­хра­ни­лись по­строй­ки голл. пе­рио­да. Здесь же рас­по­ло­жен кит. квар­тал (Чай­на­та­ун) со ста­рым (кон. 18 – нач. 19 вв.) и но­вым («Ви­ха­ра Буд­да Вар­ман», 2006) буд­дий­ски­ми хра­ма­ми.

П. – круп­ный центр об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры о. Су­мат­ра. Сре­ди ву­зов – ун-ты: «Ан­да­лас» (ос­но­ван в 1955; от­крыт в 1956; пер­вый из круп­ных ун-тов стра­ны за пре­де­ла­ми о. Ява), «Му­хам­мадь­ях Су­ма­те­ра Ба­рат» (1955), «Та­ман­сис­ва» (1957), им. Бунг Хат­та (1981), «Пут­ра Ин­до­не­сиа» (1985), «Баи­тур­рах­мах» (1994), Гос. П. (1997); Ака­де­мия нар. му­зы­ки и тан­ца (1966); По­ли­тех­нич. ин-т (1985). Б-ка про­вин­ции (од­на из круп­ней­ших в стра­не). Гос. му­зей «Адить­я­вар­ман» (1977; в экс­по­зи­ции – ху­дож. из­де­лия на­ро­дов ми­нан­га­бау, мен­та­вай, ни­ас).

Ос­но­ва гор. эко­но­ми­ки – сфе­ра ус­луг, в струк­ту­ре ко­то­рой вы­де­ля­ют­ся тор­гов­ля, транс­порт и связь, ту­ри­стич. биз­нес. Мор. порт П. – круп­ней­ший на зап. по­бе­ре­жье Су­мат­ры. Гру­зо­обо­рот ок. 9,5 млн. т в год, пре­об­ла­да­ют ка­бо­таж­ные пе­ре­воз­ки. Глав­ные экс­порт­ные гру­зы (ок. 3,7 млн. т в год): це­мент, паль­мо­вое мас­ло, ка­мен­ный уголь, на­ту­раль­ный кау­чук, а так­же коп­ра, ко­фе, чай, ко­ри­ца, мус­кат­ный орех, фа­не­ра, ро­танг и др. Ве­ду­щие от­рас­ли пром-сти: це­мент­ная (за­вод гос. ком­па­нии «Semen Padang»; со­ору­жён в 1910 – пер­вый в Ин­до­не­зии; мощ­ность 5,24 млн. т в год), ре­зи­но­техни­че­ская (про­дук­ция из на­ту­раль­но­го кау­чу­ка), пи­ще­вая и ком­би­кор­мо­вая, тек­стиль­ная. П. – центр круп­но­го ту­ри­стич. рай­она; осн. ви­ды ту­риз­ма: куль­тур­но-по­зна­ва­тель­ный (со­сед­ние го­ро­да Бу­кит­тин­ги, Ба­ту­сан­гкар, Па­риа­ман, Со­лок – цен­т­ры куль­ту­ры ме­ст­ных на­ро­дов), мор. спор­тив­но-оз­до­ро­ви­тель­ный (вклю­чая дай­винг, сёр­финг), эко­ло­ги­че­ский (дей­ст­вую­щие вул­ка­ны Ме­ра­пи и Ке­рин­чи, вул­ка­нич. озё­ра, во­до­па­ды и др.) и гас­тро­но­ми­че­ский.

Вернуться к началу