Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КА́ЧЧА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2018 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

КА́ЧЧА (итал. caccia, букв. – охо­та), италальянский свет­ский музыкально-по­этический жанр периода арс но­ва. Вос­соз­да­ёт сце­ны охо­ты, ры­бал­ки, яр­мар­ки (с ха­рак­тер­ной зву­ко­изо­бра­зи­тель­но­стью – лай со­бак, пе­ние ку­куш­ки, вы­кри­ки тор­гов­цев и т. п.), ко­то­рым не­ред­ко при­да­ёт­ся ал­ле­го­рический лю­бов­но-эро­тический смысл. По­этическая фор­ма стро­ит­ся как сво­бод­ное че­ре­до­ва­ние риф­мо­ван­ных строк различной дли­ны. К. трёх­го­лос­ны: 2 во­каль­ных го­ло­са из­ла­га­ют­ся в ви­де ка­но­на в при­му (ти­пич­но боль­шое рас­стоя­ние ме­ж­ду про­пос­той и ри­спо­стой), тре­тий (рав­но­прав­ный ме­ло­диче­ский го­лос) – ин­ст­ру­мен­таль­ный. По­доб­но мад­ри­га­лу 14 в., музыкальная фор­ма К. мо­жет со­дер­жать 2-й раз­дел – ри­тур­нель (так­же ка­но­ни­че­ский). Бы­ст­рый темп, ме­лиз­ма­ти­ка, встав­ки го­кет­ной тех­ни­ки тре­бу­ют от ис­пол­ни­те­лей вир­ту­оз­но­го мас­тер­ст­ва. Му­зы­ку К. пи­са­ли Ге­рар­дел­ло Фло­рен­тий­ский, Ло­рен­цо Фло­рен­тий­ский, Фран­че­ско Лан­ди­ни; тек­сты – Джо­ван­ни да Ка­ша, Ник­колó Соль­дань­е­ри, Фран­ко Сак­кет­ти. Французский ана­лог К. (встре­ча­ет­ся в ту же эпо­ху, но зна­чи­тель­но ре­же) – трёх­го­лос­ная шас (chasse – охо­та). Пред­став­ля­ет со­бой трёх­го­лос­ный во­каль­ный ка­нон в при­му (с не­боль­шим рас­стоя­ни­ем вступления голосов). По со­дер­жа­нию французская шас близ­ка к пас­ту­ре­ли. Ка­нон в со­че­та­нии с зву­ко­изо­бра­зи­тель­но­стью встре­ча­ет­ся и в др. жан­рах позд­не­го пе­рио­да французского арс но­ва (напр., ано­ним­ное ви­ре­ле «Or sus vous dormes trop» – «Ну и дол­го же вы спи­те»).

  • КА́ЧЧА итал. светский муз.-поэтич. жанр эпохи арс нова (2009)
Вернуться к началу