МАРЕЧА́ЛЬ ЛЕОПОЛЬДО
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАРЕЧА́ЛЬ (Marechal) Леопольдо (11.6.1900, Буэнос-Айрес – 26.6.1970, там же), аргент. писатель. Из семьи эмигранта из Уругвая. Окончил Высшую Нац. Нормальную школу (1921). Работал библиотекарем, учителем в школе. В 1926 совершил поездку в Европу, где познакомился с Х. Ортегой-и-Гассетом. Начало лит. деятельности М. связано с увлечением авангардизмом; дебютный поэтич. сб. «Орлята» («Los aguiluchos», 1922), отличающийся изысканными формальными экспериментами, близок по духу ультраизму. В дальнейшем техника М. упростилась, круг затрагиваемых тем был связан преимущественно с философией неоплатонизма: поэтич. сб-ки «Оды мужчине и женщине» («Odas para el hombre y la mujer», 1929), «Кентавр» («El centauro»), «Сонеты для Софии» («Sonetos a Sophia», оба – 1940) и др. Творчество М. с 1940-х гг. развивалось в русле модернизма. Наибольшую известность и резонанс получила проза, отразившая влияние Дж. Джойса и во многом способствовавшая становлению лат.-амер. «нового романа». Роман «Адам Буэнос-Айрес» («Adán Buenosayres», 1948), восторженно встреченный Х. Кортасаром, насыщен аллегориями и символами, реминисценциями из многочисл. лит. произведений (в т. ч. Гомера и Данте). Автор романов «Пир Северо Архангело» («El banquete de Severo Arcángelo», 1965) и «Мегафон, или Война» («Megafón, o la guerra», 1970). Среди др. произведений М. – пьесы [в т. ч. «Антигона Велес» («Antígona Vélez», 1950, изд. 1965), «Дон Жуан» («Don Juan», изд. 1978)], новеллы, воспоминания.