Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАРЕЧА́ЛЬ ЛЕОПОЛЬДО

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 101

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Г. Хорева

МАРЕЧА́ЛЬ (Marechal) Ле­о­поль­до (11.6.1900, Бу­энос-Ай­рес – 26.6.1970, там же), ар­гент. пи­са­тель. Из се­мьи эмиг­ран­та из Уруг­вая. Окон­чил Выс­шую Нац. Нор­маль­ную шко­лу (1921). Ра­бо­тал биб­лио­те­ка­рем, учи­те­лем в шко­ле. В 1926 со­вер­шил по­езд­ку в Ев­ро­пу, где по­зна­ко­мил­ся с Х. Ор­те­гой-и-Гас­се­том. На­ча­ло лит. дея­тель­но­сти М. свя­за­но с ув­ле­че­ни­ем аван­гар­диз­мом; де­бют­ный по­этич. сб. «Ор­ля­та» («Los aguiluchos», 1922), от­ли­чаю­щий­ся изы­скан­ны­ми фор­маль­ны­ми экс­пе­ри­мен­та­ми, бли­зок по ду­ху ульт­ра­из­му. В даль­ней­шем тех­ни­ка М. уп­ро­сти­лась, круг за­тра­ги­вае­мых тем был свя­зан пре­иму­ще­ст­вен­но с фи­ло­со­фи­ей не­оп­ла­то­низ­ма: по­этич. сб-ки «Оды муж­чи­не и жен­щи­не» («Odas para el hombre y la mujer», 1929), «Кен­тавр» («El cen­tauro»), «Со­не­ты для Со­фии» («So­ne­tos a Sophia», оба – 1940) и др. Твор­че­ст­во М. с 1940-х гг. раз­ви­ва­лось в рус­ле мо­дер­низ­ма. Наи­боль­шую из­вест­ность и ре­зо­нанс по­лу­чи­ла про­за, от­ра­зив­шая влия­ние Дж. Джой­са и во мно­гом спо­соб­ст­во­вав­шая ста­нов­ле­нию лат.-амер. «но­во­го ро­ма­на». Ро­ман «Адам Бу­энос-Ай­рес» («Adán Buenosayres», 1948), вос­тор­жен­но встре­чен­ный Х. Кор­та­са­ром, на­сы­щен ал­ле­го­рия­ми и сим­во­ла­ми, ре­ми­нис­цен­ция­ми из мно­го­числ. лит. про­из­ве­де­ний (в т. ч. Го­ме­ра и Дан­те). Ав­тор ро­ма­нов «Пир Се­ве­ро Ар­хан­ге­ло» («El banquete de Severo Arcángelo», 1965) и «Ме­га­фон, или Вой­на» («Me­ga­fón, o la guerra», 1970). Сре­ди др. про­из­ве­де­ний М. – пье­сы [в т. ч. «Ан­ти­го­на Ве­лес» («Antígona Vélez», 1950, изд. 1965), «Дон Жу­ан» («Don Juan», изд. 1978)], но­вел­лы, вос­по­ми­на­ния.

Соч.: По­эзия Ар­ген­ти­ны. М., 1987. С. 298–304.

Лит.: Coulson G. Marechal, la pasión meta­fí­si­ca. B. Aires, 1974; Kröpfl U. L. Marechal oder die Rückkehr der Geschichte. Fr. / M., 1995; Cheadle N. The ironic apocalypse in the novels of L. Marechal. L., 2000.

Вернуться к началу