Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КИРО́ГА ОРАСИО

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 43

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Г. Хорева

КИРО́ГА (Quiroga) Ора­сио (31.12.1878, Саль­то, Уруг­вай – 19.2.1937, Бу­энос-Айрес, Ар­ген­ти­на), уругв. пи­са­тель. Учил­ся в По­ли­тех­нич. ин-те в Мон­те­ви­део. Бо́льшую часть жиз­ни про­вёл в Ар­ген­ти­не. Де­бю­ти­ро­вал сбор­ни­ком сти­хо­тво­ре­ний в ду­хе сим­во­лиз­ма «Ко­рал­ло­вые ри­фы» («Arrecifes de coral», 1901). На ху­дож. ма­не­ру К. ока­за­ло влия­ние твор­че­ст­во Р. Да­рио, Р. Ки­п­лин­га, Э. По. По­лу­чил боль­шую из­вест­ность как мас­тер ко­рот­ко­го рас­ска­за: сб-ки но­велл «Рас­ска­зы о люб­ви, бе­зу­мии и смер­ти» («Cuentos de amor de locura y de mu­er­te», 1917), «Сказ­ки сель­вы» («Cuentos de la sel­va», 1918, рус. пер. 1957), «Ди­карь» («El sal­vaje», 1920), «Ана­кон­да» («Anacon­da», 1921, рус. пер. 1960) и др. Для К., в сво­их про­из­ве­де­ни­ях пред­вос­хи­тив­ше­го ма­ги­че­ский реа­лизм, ха­рак­тер­но при­сталь­ное вни­ма­ние к глу­би­нам под­соз­на­ния, сме­ше­ние фан­та­сти­че­ско­го и ре­аль­но­го; его гл. те­ма – тра­гич. про­ти­во­стоя­ние че­ло­ве­ка и вра­ж­деб­ной ему при­ро­ды. В кон­це жиз­ни К. стра­дал от де­прес­сии, по­кон­чил с со­бой.

Соч.: Todos los cuentos. Madrid, 1993.

Лит.: Garet L. Obra de H. Quiroga. Montevi­deo, 1978; Orgambide P. H. Quiroga: una hi­sto­ria de vida. B. Aires, 1994; Rela W. H. Quiro­ga: repertorio bibliográfico anotado 1897–1971. B. Aires, 1972.

Вернуться к началу