Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РА́МСТЕДТ ГУСТАВ ЙОН

  • рубрика

    Рубрика: Языкознание

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 214

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РА́МСТЕДТ (Ramstedt) Гус­тав Йон (22.10.1873, Там­ми­саа­ри – 25.11.1950, Хель­син­ки), фин. язы­ко­вед и ди­пло­мат. Окон­чил Хель­синк­ский ун-т (1895). Уче­ник Э. Н. Се­тя­ли. Ра­бо­тал учи­те­лем гим­на­зии в Тур­ку (до 1897). В 1898–1912 со­вер­шил неск. лин­гвис­тич. экс­пе­ди­ций (Мон­го­лия, Ниж­няя Вол­га, При­ку­мье, Аф­га­ни­стан, Ки­тай­ский Тур­ке­стан); со­брал язы­ко­вой и фольк­лор­ный ма­те­ри­ал по мон­голь­ско­му и мо­голь­ско­му язы­кам, калм. диа­лек­там, пуб­ли­ко­вал его с тюрк. и (ино­гда) тун­гу­со-маньч. па­рал­ле­ля­ми. Проф. Хель­синк­ско­го ун-та (1917–19, 1930–41). Пер­вый по­сле по­лу­че­ния Фин­лян­ди­ей не­за­ви­си­мо­сти по­слан­ник это­го го­су­дар­ст­ва в Япо­нии (1920–29); чи­тал лек­ции в То­кий­ском ун-те.

Р. – один из ос­но­во­по­лож­ни­ков срав­нит.-ис­то­рич. мон­голь­ско­го и алт. язы­ко­зна­ния. Под­верг­нув кри­ти­ке ги­по­те­зу ге­не­тич. род­ст­ва ураль­ских язы­ков и ал­тай­ских язы­ков, от­нёс к по­след­ним ко­рей­ский язык и япон­ский язык. Ряд ис­сле­до­ва­ний Р. по­свя­щён ре­кон­ст­рук­ции алт. пра­язы­ка. Соз­дал обоб­щаю­щие тру­ды по срав­нит.-ис­то­рич. грам­ма­ти­ке алт. язы­ков. Гла­ва Фин. об-ва эс­пе­ран­ти­стов (с 1941).

Соч.: Kalmückisches Wörterbuch. Hels., 1935; Грам­ма­ти­ка ко­рей­ско­го язы­ка. М., 1951; Ein­führung in die altaische Sprachwissenschaft. Hels., 1952–1966. Bd 1–3; Вве­де­ние в ал­тай­ское язы­ко­зна­ние: Мор­фо­ло­гия. М., 1957.

Лит.: Henriksson K. E. Sprachwissenschaftliche Veröffentlichungen von Prof. Dr. G. J. Ram­stedt // Studia Orientalia. 1950. Vol. 14. № 12; Poppe N. Obituary: G. J. Ramstedt // Harvard Journal of Asiatic Studies. 1951. Vol. 14. № 1/2; Poucha P. G. J. Ramstedt: (Ein Nachruf) // Archiv Orientální. 1951. Vol. 19. № 3/4.

Вернуться к началу