Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФИ́ДЛЕР КОНРАД

ФИ́ДЛЕР (Fiedler) Кон­рад (23.9.1841, Эде­ран, Сак­со­ния – 3.6.1895, Мюн­хен), нем. фи­ло­соф-эс­те­тик и тео­ре­тик ис­кус­ст­ва. Юрист по про­фес­сии, Ф. раз­ра­ба­ты­вал об­щую тео­рию иск-ва, ос­но­вы­ва­ясь на тео­ре­тич. по­ло­же­ни­ях нео­кан­ти­ан­ст­ва. Ос­но­во­по­лож­ник «тео­рии ви­де­ния», по­слу­жив­шей фи­лос. ба­зой «нау­ки об ис­кус­ст­ве» Г. Вёльф­ли­на. Друг и вдох­но­ви­тель Х. фон Ма­ре и А. Хиль­деб­ран­да. Счи­тал ху­дож. твор­че­ст­во про­цес­сом раз­ви­тия т. н. аб­со­лют­но­го зре­ния, пре­одо­ле­ваю­ще­го ха­ос эм­пи­рич. впе­чат­ле­ний и ве­ду­ще­го к по­зна­нию «чис­той фор­мы» пред­мет­но­го ми­ра. Ут­вер­ждал не­за­ви­си­мость ви­зу­аль­но­го вос­при­ятия от ин­тел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти и его цен­ность в ка­че­ст­ве ещё од­но­го спо­со­ба по­зна­ния ми­ра.

Соч.: Über den Ursprung der künstlerischen Tätigkeit. Lpz., 1887; Schriften über Kunst. Münch., 1913–1914. Bd 1–2.

Лит.: Dittmann L. Stil, Symbol, Struktur: Studien zu Kategorien der Kunstgeschichte. Münch., 1967; Auge und Hand: K. Fiedlers Kunsttheorie im Kontext. Münch., 1997.

Вернуться к началу