СУХА́Я ИГЛА́
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СУХА́Я ИГЛА́ в изобразительном искусстве, разновидность гравюры на металле, основанная на процарапывании штрихов твёрдой иглой, осколком алмаза или рубина на металлич. поверхности, которые не образуют глубоких борозд в отличие от резцовой гравюры. Для гравюр в технике С. и. характерна бархатистость штрихов (что несколько приближает их к рисунку), возникающая благодаря оставляемым иглой заусенцам (т. н. барбы). С. и. известна с последней трети 15 в. К этой технике обращались А. Дюрер, Х. Сегерс, Рембрандт (в 17 в. её использовали в дополнение к технике офорта), англ. гравёры 18 – нач. 19 вв., Дж. Уистлер и др. Как самостоят. техника широко распространилась в 19 в., сохранила свою популярность в 20 в. В России в технике С. и. работали Е. П. Чемесов, Г. С. Верейский, Д. И. Митрохин и др.