Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СУХА́Я ИГЛА́

СУХА́Я ИГЛА́ в из­об­ра­зи­тель­ном ис­кус­ст­ве, раз­но­вид­ность гра­вю­ры на ме­тал­ле, ос­но­ван­ная на про­ца­ра­пы­ва­нии штри­хов твёр­дой иг­лой, ос­кол­ком ал­ма­за или ру­би­на на ме­тал­лич. по­верх­но­сти, ко­то­рые не об­ра­зу­ют глу­бо­ких бо­розд в от­ли­чие от рез­цо­вой гра­вю­ры. Для гра­вюр в тех­ни­ке С. и. ха­рак­тер­на бар­ха­тис­тость штри­хов (что не­сколь­ко при­бли­жа­ет их к ри­сун­ку), воз­ни­каю­щая бла­го­да­ря ос­тав­ляе­мым иг­лой за­усен­цам (т. н. бар­бы). С. и. из­вест­на с по­след­ней тре­ти 15 в. К этой тех­ни­ке об­ра­ща­лись А. Дю­рер, Х. Се­герс, Рем­брандт (в 17 в. её ис­поль­зо­ва­ли в до­пол­не­ние к тех­ни­ке офор­та), англ. гра­вё­ры 18 – нач. 19 вв., Дж. Уи­ст­лер и др. Как са­мо­сто­ят. тех­ни­ка ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась в 19 в., со­хра­ни­ла свою по­пу­ляр­ность в 20 в. В Рос­сии в тех­ни­ке С. и. ра­бо­та­ли Е. П. Че­ме­сов, Г. С. Ве­рей­ский, Д. И. Мит­ро­хин и др.

Вернуться к началу