Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СЕ́ГЕРС ХЕРКЮЛЕС

Х. Сегерс. «Речная долина». Цветной офорт.

СЕ́ГЕРС (Seghers, Segers) Хер­кю­лес (Хер­кю­лес Пи­терс) (1589 или 1590, Хар­лем – ок. 1640, Гаа­га), голл. жи­во­пи­сец и гра­вёр. Ро­дил­ся в се­мье флам. эмиг­ран­тов, учил­ся в Ам­стер­да­ме у Г. ван Ко­нин­кс­ло. Ра­бо­тал в Хар­ле­ме, Ам­стер­да­ме, Лей­де­не, Ут­рех­те и Гаа­ге. Не­мно­го­числ. жи­во­пис­ные про­из­ве­де­ния С. (со­хра­ни­лось 11) в жан­ре во­об­ра­жае­мо­го го­ри­сто­го или па­но­рам­но­го то­по­гра­фич. пей­за­жа («Гор­ный пей­заж», ок. 1620–25, га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция; «Де­рев­ня у ре­ки», 2-я пол. 1620-х гг., КГ, Бер­лин, и др.) про­дол­жа­ют тра­ди­ции флам. пей­за­жа 16 в. Один из круп­ней­ших но­ва­то­ров ев­роп. гра­вю­ры, С. при­бли­жал про­цесс ра­бо­ты над ней к жи­во­пис­но­му: со­че­тал офорт с су­хой иг­лой, де­лал от­пе­чат­ки на цвет­ной бу­ма­ге и на хол­сте, ис­поль­зо­вал цвет­ные чер­ни­ла, рас­кра­ши­вал от­пе­чат­ки ак­ва­ре­лью и мас­лом, ино­гда по­кры­вал ла­ком, при­ме­нял те же ком­по­зиц. приё­мы, что и в жи­во­пи­си. Со­хра­ни­лось 184 от­пе­чат­ка с 54 из­вест­ных офор­тов С., ка­ж­дый из них за­кон­чен от ру­ки и яв­ля­ет­ся ори­ги­наль­ным про­из­ве­де­ни­ем иск-ва. Ока­зал влия­ние на ран­нее твор­че­ст­во Рем­бранд­та и Я. ван Рёйс­да­ла.

Лит.: Haverkamp-Begemann E. H. Seghers: The complete etchings. Amst., 1973. [Vol. 1–2]; Freedberg D. Dutch landscape prints of the 17th century. L., 1980; Dacker­man S. Painted prints: the revelation of color in Northern Renais­sance… University Park, 2002; Van Camp A. H. Segers and his «printed paintings». L., 2012.

Вернуться к началу