РО́ССИ АЛЬДО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РО́ССИ (Rossi) Альдо (3.5.1931, Милан – 4.9.1997, там же), итал. архитектор, историк и теоретик архитектуры, д. чл. академии Св. Луки в Риме (1979). Учился в Политехнич. ин-те в Милане (1949–1959). Проф. деятельность начал в бюро представителя рационализма арх. И. Гарделла. Исследуя тему интерпретации классич. традиции, писал об А. Лозе, П. Беренсе, после посещения СССР и ГДР – об архитектуре этих стран 1940–50-х гг. В своём гл. теоретич. труде «Архитектура города» («Architettura della cittа̀», 1966) Р., отвергая жёсткую функциональность модернизма, трактует город как единое сложносоставное пространство, «место коллективной памяти» с особой иерархией, которую определяют «гор. артефакты», и подчёркивает важность градостроит. контекста. Его концепция «рациональной архитектуры» в русле постмодернизма подразумевает сочетание упрощённых классич. элементов (колонна-цилиндр, треугольник-фронтон, куб-постамент). Осн. работы: квартал Галаратезе в Милане (1969–1973), кладбище Сан-Катальдо в Модене (1978–84), реконструкция театра «Карло Феличе» в Генуе (1983–91), «Театр Мира» в Венеции (1979–80, не сохр.), новый центр Перуджи (1982–90), гостиница «Il palazzo» в Фукуоке (1987–89), квартал на ул. Шютценштрасе в Берлине (1998). Работал также как дизайнер. Был куратором архит. секции 15-й Миланской триеннале (1973), 3-й Венецианской архит. биеннале (1985). Преподавал в миланском Политехнич. ин-те (1965–71), Федеральном технич. уч-ще в Цюрихе (1972–74) и др.