Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РАЙМО́НДИ МАРКАНТОНИО

М. Раймонди. «Лукреция». Резцовая гравюра на меди по рисунку Рафаэля. 1510–11.

РАЙМО́НДИ (Raimondi) Мар­кан­то­нио [ок. 1470–82, Ард­жи­не (?), близ Бо­ло­ньи – ме­ж­ду 1527 и 1534, Бо­ло­нья (?)], итал. гра­вёр. Учил­ся жи­во­пи­си в Бо­ло­нье у Ф. Фран­чи, как гра­вёр сло­жил­ся под влия­ни­ем А. Дю­ре­ра (ра­бо­ты ко­то­ро­го ко­пи­ро­вал в Ве­не­ции ок. 1506–08), во Фло­рен­ции ко­пи­ро­вал кар­тон «Бит­ва при Ка­ши­не» Ми­ке­ланд­же­ло. С 1510 в Ри­ме, где со­труд­ни­чал с Ра­фа­элем, гра­ви­руя по спе­ци­аль­но соз­дан­ным для не­го ри­сун­кам; вос­про­из­во­дя жи­во­пис­ные ком­по­зи­ции ху­дож­ни­ка, спо­соб­ст­во­вал ши­ро­ко­му рас­про­стра­не­нию его влия­ния. Ре­про­ду­ци­ро­вал так­же ра­бо­ты уче­ни­ков Ра­фа­эля (напр., се­рия «Спо­со­бы» Джу­лио Ро­ма­но) и др. ху­дож­ни­ков, а так­же про­из­ве­де­ния ан­тич­ной пла­сти­ки. Спо­соб­ст­во­вал раз­ви­тию рез­цо­вой гра­вю­ры на ме­ди как ре­про­дук­ци­он­ной тех­ни­ки, до­вёл её до со­вер­шен­ст­ва бла­го­да­ря точ­но­сти ли­нии, пла­стич. яс­но­сти фор­мы и гиб­кой све­то­те­не­вой мо­де­ли­ров­ке. Р. вхо­дил в чис­ло пер­вых мас­те­ров, экс­пе­ри­мен­ти­ро­вав­ших с тех­ни­кой офор­та. Под его влия­ни­ем в Ри­ме сло­жи­лась шко­ла гра­вё­ров Вы­со­ко­го Воз­ро­ж­де­ния.

Лит.: Pon L. Raphael, Dürer and M. Raimondi: copying and the Italian Renaissance print. New Haven; L., 2003.

Вернуться к началу