ГВЕРЧИ́НО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГВЕРЧИ́НО (Guercino; наст. имя и фам. Джованни Франческо Барбьери, Barbieri) [2(?).2.1591, Ченто, близ Феррары – 22.12.1666, Болонья], итал. живописец. Брат живописца Паоло Антонио Барбьери (1603–49). Учился у Б. Дженнари и др. в Ченто; в юности испытал влияние Л. Карраччи, также караваджизма и традиций сев.-итал. живописи. Работал в Ченто, Венеции, Риме (1621–23) и Болонье (с 1642). Для работ раннего периода (до сер. 1620-х гг.) характерны мощный темперамент, барочная экспрессия, динамичность, напряжённое противопоставление света и тени, увлечение эффектными ракурсами («Блудный сын», галерея Сабауда, Турин; «Вознесение Мадонны», 1623, Эрмитаж, С.-Петербург; «Св. Иероним с трубящим ангелом», ГМИИ; серия «Пророки», собор в Пьяченце). Наиболее полное выражение эти тенденции получили в грандиозной алтарной картине «Погребение cв. Петрониллы» (1623, Капитолийские музеи, Рим). В самой известной работе Г. – плафоне «Аврора» в рим. касино Виллы Лудовизи (1621–23) – ощутимы классицистич. тенденции. С 1642 Г. возглавил болонскую «Академию вступивших на правильный путь» и стал одним из самых ярких мастеров болонской школы; его стиль резко изменился под влиянием работ Доменикино и Г. Рени и приобрёл более холодный, академич. характер («Обручение св. Екатерины», 1650, галерея Эстенсе, Модена; «Мученичество св. Екатерины», 1653, Эрмитаж; «Авраам, изгоняющий Агарь и Измаила», 1657–58, галерея Брера, Милан). Г. – автор многочисл. рисунков, отмеченных большим мастерством и живописностью.