РЕ́НИ ГВИДО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РЕ́НИ (Reni) Гвидо (4.11.1575, Болонья – 18.8.1642, там же), итал. живописец. Учился у флам. живописца Д. Кальварта и у Л. Карраччи. В 1596–1619 работал в Риме, где изучал античность и иск-во Высокого Возрождения, помогал бр. Карраччи в росписях галереи Фарнезе, активно осваивал мотивы и приёмы Караваджо («Распятие св. Петра», 1604–1605, Ватиканская пинакотека; «Аллегория Милосердия», ок. 1604, Палаццо Питти, Флоренция; «Давид с головой Голиафа», ок. 1605, Лувр, Париж; и др.). Классицистич. начало получило наиболее полное выражение в росписи плафона Палаццо Паллавичини-Роспильози («Аврора», 1613–14), скомпонованной по принципу античного барельефа, с чётким ритмом композиц. строя, с лёгкими, грациозно парящими фигурами и светлыми холодными красками. Попытка примирить академич. принципы болонской школы и завоевания Караваджо обнаруживается в программном произведении Р. «Избиение младенцев» (ок. 1610–11, Нац. пинакотека, Болонья), где драматизм происходящего подчинён законам академич. композиции, а расположение масс и эмоции персонажей подчинены определённым формулам. После смерти Л. Карраччи Р. возглавил Болонскую академию (1619). В его живописи позднего периода нарастает умозрительное, отвлечённо-рационалистич. начало, появляются театральная патетика и образная сентиментальность («Се человек», Дрезденская КГ; «Клеопатра», обе 1630–1640-е гг., Палаццо Питти; и др.). Творчество Р. как одного из наиболее верных последователей академич. принципа соединения идеализации и натуроподобия стало одним из гл. образцов в системе академич. обучения художников в 17–19 вв.