СТРЕ́ЛЕР ДЖОРДЖО
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СТРЕ́ЛЕР (Strehler) Джорджо (14.8.1921, Баркола, под Триестом – 25.12.1997, Лугано), итал. режиссёр. Стоял у истоков режиссёрского театра Италии. В 1940 окончил миланскую Академию любителей драматич. иск-ва. Начинал как актёр, ставил спектакли в Италии и Швейцарии, вёл раздел театральной критики в газ. «Avanti!». В 1947 стал одним из основателей первого стационарного драматич. театра в Италии – «Пикколо-театро», который возглавлял до конца жизни (с перерывом, в 1968–72 руководил молодёжным коллективом «Театр и действие»). Реформатор итал. сцены, стремился к демократизации театрального движения, развивая идеи Б. Брехта (среди постановок по его произведениям: «Трёхгрошовая опера», 1956; «Добрый человек из Сезуана», 1957; «Жизнь Галилея», 1963) и Ж. Вилара. Ведущее место в творчестве С. занимал репертуар К. Гольдони. В золотой фонд мирового театра 2-й пол. 20 в. вошёл спектакль «Арлекин – слуга двух господ» (неск. редакций – 1947, 1952, 1956, 1973, 1977). Стремясь к синтезу искусств, режиссёр выстраивал сложнейшую сценич. партитуру пьес У. Шекспира [«Ричард II», 1948; «Игра властителей» («Генрих IV» и «Ричард III»), 1973; «Кориолан», 1957; «Король Лир», 1972; «Буря», 1978], А. П. Чехова («Вишнёвый сад», 1974) и др. Плодотворно работал в оперном театре (в т. ч. в «Ла Скала»), особенно над интерпретациями произведений В. А. Моцарта: «Волшебная флейта» (Зальцбург, 1974), «Свадьба Фигаро» (Милан, 1981), «Похищение из Сераля» (Париж, 1984), «Дон Жуан» (Милан, 1987). В творчестве С. соединились неск. европ. театральных традиций: итал. комедия дель арте, эпический театр Брехта и рус. психологич. театр. Работая для самой широкой зрительской аудитории, С. представлял на сцене человеческую жизнь во всём её многообразии, богатстве тем, оттенков и полутонов чувств. Поэт и лирик, он эстетизировал реальность, с помощью ярких постановочных эффектов создавая изысканную худож. ткань спектакля.