Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МЕССЕРЕ́Р МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда

МЕССЕРЕ́Р Михаил Григорьевич (р. 24.12.1948, Москва), российский артист балета, педагог, балетмейстер. Сын С. М. Мессерер. В 1968 окончил МХУ, в 1978 – педагогическое отделение ГИТИСа. В 1968–80 в московском Большом театре, исполнял сольные партии в балетах «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина, «Чиполлино» К. С. Хачатуряна, «Моцарт и Сальери» на музыку В. А. Моцарта и А. Сальери, «Легенда о любви» А. Д. Меликова, «Класс-концерт» на сборную музыку и др. Как приглашённый солист выступал с труппами Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского и др. В 1980 во время гастролей ГАБТ в Японии вместе с матерью попросил политического убежища на Западе. Продолжая некоторое время исполнительскую карьеру, М. оказался широко востребован как педагог. В 1982–2008 постоянный приглашённый педагог Королевского балета (Лондон). С 1981 работал в «Американ балле тиэтр», Парижской опере, театре «Ла Скала», Балете Монте-Карло, Австралийском балете, Римской опере, Английском национальном балете, Шведском королевском балете, Датском королевском балете, труппах «Токио балет», «Балет ХХ века», «Кульбергбалеттен» и др. С 1993 даёт мастер-классы в ГАБТ, Мариинском театре, Михайловском театре (Санкт-Петербург), Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В своей практике развивает традиции московской балетной школы, следуя педагогическим принципам А. М. Мессерера и С. М. Мессерер. Восстанавливает традиционный русский репертуар в различных балетных труппах мира, в т. ч. возобновил «Класс-концерт» в хореографии А. М. Мессерера на сценах театров «Ковент-Гарден» (1986), Королевской оперы в Стокгольме (1987), «Ла Скала» (1989), ГАБТ (2007), Михайловского театра (2014). С 2009 главный балетмейстер Михайловского театра, где в собственной редакции поставил балеты: «Лебединое озеро» Чайковского (2009, хореография М. И. Петипа, Л. И. Иванова, А. А. Горского, А. М. Мессерера), «Лауренсия» А. А. Крейна (2010, хореография В. М. Чабукиани), «Баядерка» Л. Ф. Минкуса (2012, хореография Петипа и др.), «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева (2013, хореография В. И. Вайнонена), «Корсар» А. Адана (2015, хореография Петипа и К. М. Сергеева) и др. В Новосибирском театре оперы и балета поставил «Пламя Парижа»  Асафьева (2015), «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса (2016) и др.  

Лит.: Мессерер С. Суламифь. Фрагменты воспоминаний. М., 2005; Кузнецова Т. Хроники Большого балета. М., 2010.

Вернуться к началу