Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МЕССЕРЕ́Р МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


    Электронная версия:



Авторы: А. Г. Галайда

МЕССЕРЕ́Р Михаил Григорьевич (р. 24.12.1948, Москва), российский артист балета, педагог, балетмейстер. Сын С. М. Мессерер

 >>
. В 1968 окончил МХУ, в 1978 – педагогическое отделение ГИТИСа. В 1968–80 в московском Большом театре, исполнял сольные партии в балетах «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина, «Чиполлино» К. С. Хачатуряна, «Моцарт и Сальери» на музыку В. А. Моцарта и А. Сальери, «Легенда о любви» А. Д. Меликова, «Класс-концерт» на сборную музыку и др. Как приглашённый солист выступал с труппами Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского и др. В 1980 во время гастролей ГАБТ в Японии вместе с матерью попросил политического убежища на Западе. Продолжая некоторое время исполнительскую карьеру, М. оказался широко востребован как педагог. В 1982–2008 постоянный приглашённый педагог Королевского балета (Лондон). С 1981 работал в «Американ балле тиэтр», Парижской опере, театре «Ла Скала», Балете Монте-Карло, Австралийском балете, Римской опере, Английском национальном балете, Шведском королевском балете, Датском королевском балете, труппах «Токио балет», «Балет ХХ века», «Кульбергбалеттен» и др. С 1993 даёт мастер-классы в ГАБТ, Мариинском театре, Михайловском театре (Санкт-Петербург), Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В своей практике развивает традиции московской балетной школы, следуя педагогическим принципам А. М. Мессерера
 >>
и С. М. Мессерер. Восстанавливает традиционный русский репертуар в различных балетных труппах мира, в т. ч. возобновил «Класс-концерт» в хореографии А. М. Мессерера на сценах театров «Ковент-Гарден» (1986), Королевской оперы в Стокгольме (1987), «Ла Скала» (1989), ГАБТ (2007), Михайловского театра (2014). С 2009 главный балетмейстер Михайловского театра, где в собственной редакции поставил балеты: «Лебединое озеро» Чайковского (2009, хореография М. И. Петипа
 >>
, Л. И. Иванова, А. А. Горского
 >>
, А. М. Мессерера), «Лауренсия» А. А. Крейна (2010, хореография В. М. Чабукиани
 >>
), «Баядерка» Л. Ф. Минкуса (2012, хореография Петипа и др.), «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева (2013, хореография В. И. Вайнонена
 >>
), «Корсар» А. Адана (2015, хореография Петипа и К. М. Сергеева
 >>
) и др. В Новосибирском театре оперы и балета поставил «Пламя Парижа»  Асафьева (2015), «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса (2016) и др.  

Лит.: Мессерер С. Суламифь. Фрагменты воспоминаний. М., 2005; Кузнецова Т. Хроники Большого балета. М., 2010.

Вернуться к началу