КОНДРА́ТЬЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КОНДРА́ТЬЕВА Марина Викторовна (р. 1.2.1934, Ленинград), рос. артистка балета, педагог, нар. арт. СССР (1976). Дочь В. Н. Кондратьева. В 1952 окончила МХУ (педагог Г. П. Петрова), в 1980 – ГИТИС. В 1952–80 в труппе ГАБТ. Совершенствовалась у М. Т. Семёновой. Первая исполнительница партий: Катерины («Каменный цветок» С. С. Прокофьева, балетм. Ю. Н. Григорович), Водяницы («Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина, балетм. А. И. Радунский), Музы («Паганини» на муз. С. В. Рахманинова, балетм. Л. М. Лавровский), Магнолии («Чиполлино» К. С. Хачатуряна, балетм. Г. А. Майоров). Наследница традиций романтич. балета, одна из лучших исполнительниц партии Жизели («Жизель» А. Адана). Среди др. партий: Одетта – Одиллия, Аврора, Маша («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. И. Чайковского), Девушка-птица («Шурале» Ф. З. Яруллина), Золушка, Джульетта («Золушка», «Ромео и Джульетта» Прокофьева), Сильфида («Шопениана» на муз. Ф. Шопена), Ширин («Легенда о любви» А. Д. Меликова), Фригия и Эгина («Спартак» А. И. Хачатуряна), Анна Каренина («Анна Каренина» Щедрина). С 1980 педагог-репетитор ГАБТ. С 1988 выступает как балетмейстер-постановщик: восстановила для Большого театра гран па из балета «Пахита» Л. Ф. Минкуса (хореография М. И. Петипа) и «Па де катр» на муз. Ч. Пуньи (хореография Ж. Перро в редакции А. Долина), перенесла на сцены зарубежных театров балеты: «Спящая красавица» Чайковского (хореография Петипа, Королевский балет Новой Зеландии), «Дон Кихот» Минкуса (хореография А. А. Горского, Корейский нац. балет, Сеул), «Корсар» Адана (хореография Петипа в редакции П. А. Гусева, Центральный балет Китая) и др. В 1980–87 преподавала в ГИТИСе, в 1990–2000 – в МХУ (с 1995 Моск. академия хореографии), проф. (с 1999); с кон. 1990-х гг. – в балетной школе в г. Мацуяма (Япония). Снималась в телеэкранизации балета «Паганини». Творчеству К. посвящены телефильм-балет «Балерина Марина Кондратьева» (1979) и документальный ф. «Это бесконечное фуэте» (2002).