Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОНДРА́ТЬЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 32

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. В. Кондратьева в балете «Шопениана» на музыку Ф. Шопена.

КОНДРА́ТЬЕВА Ма­ри­на Вик­то­ров­на (р. 1.2.1934, Ле­нин­град), рос. ар­ти­ст­ка ба­ле­та, пе­да­гог, нар. арт. СССР (1976). Дочь В. Н. Конд­ра­тье­ва. В 1952 окон­чи­ла МХУ (пе­да­гог Г. П. Пет­ро­ва), в 1980 – ГИТИС. В 1952–80 в труп­пе ГАБТ. Со­вер­шен­ст­во­ва­лась у М. Т. Се­мё­но­вой. Пер­вая ис­пол­ни­тель­ни­ца пар­тий: Ка­те­ри­ны («Ка­мен­ный цве­ток» С. С. Про­кофь­е­ва, ба­летм. Ю. Н. Гри­го­ро­вич), Во­дя­ни­цы («Ко­нёк-Гор­бу­нок» Р. К. Щед­ри­на, ба­летм. А. И. Ра­дун­ский), Му­зы («Па­га­ни­ни» на муз. С. В. Рах­мани­но­ва, ба­летм. Л. М. Лав­ров­ский), Маг­но­лии («Чи­пол­ли­но» К. С. Ха­ча­ту­ря­на, ба­летм. Г. А. Май­о­ров). На­след­ни­ца тра­ди­ций ро­ман­тич. ба­ле­та, од­на из луч­ших ис­пол­ни­тель­ниц пар­тии Жи­зе­ли («Жи­зель» А. Ада­на). Сре­ди др. пар­тий: Одет­та – Одил­лия, Ав­ро­ра, Ма­ша («Ле­бе­ди­ное озе­ро», «Спя­щая кра­са­ви­ца», «Щел­кун­чик» П. И. Чай­ков­ско­го), Де­вуш­ка-пти­ца («Шу­ра­ле» Ф. З. Ярул­ли­на), Зо­луш­ка, Джуль­ет­та («Зо­луш­ка», «Ро­мео и Джуль­ет­та» Про­кофь­е­ва), Силь­фи­да («Шо­пе­ниа­на» на муз. Ф. Шо­пе­на), Ши­рин («Ле­ген­да о люб­ви» А. Д. Ме­ли­ко­ва), Фри­гия и Эги­на («Спар­так» А. И. Ха­ча­ту­ря­на), Ан­на Ка­ре­ни­на («Ан­на Ка­ре­ни­на» Щед­ри­на). С 1980 пе­да­гог-ре­пе­ти­тор ГАБТ. С 1988 вы­сту­па­ет как ба­лет­мей­стер-по­ста­нов­щик: вос­ста­но­ви­ла для Боль­шо­го те­ат­ра гран па из ба­ле­та «Па­хи­та» Л. Ф. Мин­ку­са (хо­рео­гра­фия М. И. Пе­ти­па) и «Па де катр» на муз. Ч. Пу­ньи (хо­рео­гра­фия Ж. Пер­ро в ре­дак­ции А. До­ли­на), пе­ре­не­сла на сце­ны за­ру­беж­ных те­ат­ров ба­ле­ты: «Спя­щая кра­са­ви­ца» Чай­ков­ско­го (хо­рео­гра­фия Пе­ти­па, Ко­ро­лев­ский ба­лет Но­вой Зе­лан­дии), «Дон Ки­хот» Мин­ку­са (хо­рео­гра­фия А. А. Гор­ско­го, Ко­рей­ский нац. ба­лет, Се­ул), «Кор­сар» Ада­на (хо­рео­гра­фия Пе­ти­па в ре­дак­ции П. А. Гу­се­ва, Цен­траль­ный ба­лет Ки­тая) и др. В 1980–87 пре­по­да­ва­ла в ГИТИСе, в 1990–2000 – в МХУ (с 1995 Моск. ака­де­мия хо­рео­гра­фии), проф. (с 1999); с кон. 1990-х гг.  в ба­лет­ной шко­ле в г. Ма­цуя­ма (Япо­ния). Сни­ма­лась в те­ле­эк­ра­ни­за­ции ба­ле­та «Па­га­ни­ни». Твор­че­ст­ву К. по­свя­ще­ны те­ле­фильм-ба­лет «Ба­ле­ри­на Ма­ри­на Кон­д­рать­е­ва» (1979) и до­ку­мен­таль­ный ф. «Это бес­ко­неч­ное фу­эте» (2002).

Лит.: Чер­но­ва Н. М. Кон­д­рать­е­ва // Те­атр. 1970. № 3; Пет­ро­ва Е. М. Кон­д­рать­е­ва // Там же. 1976. № 3.

Вернуться к началу