КАНЦИА́НИ ДЖУЗЕППЕ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КАНЦИА́НИ (Canziani) Джузеппе (гг. рождения и смерти неизв.), итал. артист балета, хореограф. В 1771–74 работал как танцовщик и хореограф в Придворном театре в Мюнхене, поставил балетное интермеццо «Суд Париса» для оперы «Зенобия» А. Тоцци (1773). В 1775–78 в театре «Сан-Бенедетто» в Венеции. В 1778 в Болонье поставил танцы для оперы «Альцеста» К. В. Глюка (выступил также как первый танцовщик). Для постановки оперы «Признанная Европа» А. Сальери, приуроченной к открытию в Милане театра «Ла Скала», создал вставной дивертисмент «Умиротворённый Аполлон, или Появление Солнца после падения Фаэтона» Л. де Байу (совм. с К. Леграном, 1778), там же поставил балет-интермеццо «Смерть Гектора» для оперы «Падение Трои» М. Мортеллари; балеты «Покинутая Калипсо» М. Стабингера, «Венера на Кипре» Ф. Алессандри и др. В 1779–82 и 1784–91 работал в России как хореограф и педагог (танцевальные номера в операх «Деметрий» и «Неожиданный брак» Дж. Паизиелло, обе 1779; танцы для торжественного представления «Храм всеобщей радости» на муз. Дж. Торелли, В. А. Пашкевича и др., 1780; балет «Адмет и Альцеста» К. Каноббио, 1781). В 1787 стал преемником Д. М. Г. Анджолини на посту хореографа Петерб. балетной труппы. Среди постановок: «Ариадна и Бахус» (1789) и «Пирам и Тисба» (1791) Каноббио, танцы в торжественном спектакле «Начальное управление Олега» Дж. Сарти, Пашкевича и Каноббио (совм. с Ш. Ле Пиком; либр. имп. Екатерины II, Эрмитажный театр, С.-Петербург, 1790), «Инеса де Кастро» А. Буальдьё (крепостной театр гр. Н. П. Шереметева в Кускове, 1792). К. развивал принципы действенного балета, заложенные Ф. Хильфердингом и Анджолини. Тонко чувствовал стиль нар. танцев и успешно вводил их в свои постановки. Преподавал в Петерб. театральной школе (среди учеников – И. И. Вальберх). В 1792 уехал из России, работал в Венеции в театре «Сан-Самуэле».