Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АНДЖОЛИ́НИ ДОМЕНИКО МАРИЯ ГАСПАРО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 717

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц

АНДЖОЛИ́НИ (An­gio­lini) До­ме­ни­ко Ма­рия Гас­па­ро (Гас­пе­ро) [9.2.1731, Фло­рен­ция – 5(по др. све­де­ни­ям, 6).2.1803, Ми­лан], итал. тан­цов­щик, хо­рео­граф, пе­да­гог, либ­рет­тист, ком­по­зи­тор. На сце­не с 1747. Как тан­цов­щик и хо­рео­граф ра­бо­тал в Ав­ст­рии, Ита­лии, в т. ч. в «Ла Ска­ла». В 1766–72, 1776–79 и 1782–1786 – в Рос­сии, где по­ста­вил ба­ле­ты на собств. му­зы­ку: «Отъ­езд Энея, или Ди­до­на ос­тав­лен­ная» (1766), «Се­ми­ра» по тра­ге­дии А. П. Су­ма­ро­ко­ва (1772), «Те­зей и Ари­ан­на» (1776), «Ки­тай­ский си­ро­та» по тра­ге­дии Воль­те­ра (1777). Сле­до­вал пра­ви­лам клас­си­циз­ма, осо­бую роль от­во­дил му­зы­ке. Ре­фор­ма­тор хо­рео­гра­фич. те­ат­ра, вы­сту­пал за дра­ма­ти­за­цию дей­ст­вия, в ре­зуль­та­те че­го ба­лет стал са­мо­сто­ят. ви­дом иск-ва. Как уча­ст­ник ан­ти­ав­ст­рий­ско­го ос­во­бо­дит. дви­же­ния в 1799–1801 на­хо­дил­ся в тюрь­ме.

Соч.: Dis­ser­ta­tion sur les bal­lets pan­to­mimes des an­ci­ens. W., 1765; Let­tere… a Mon­sieur Noverre so­pra i balli pan­to­mimi. Mil., 1773.

Лит.: Кра­сов­ская В. М. За­пад­но­ев­ро­пей­ский ба­лет­ный те­атр. Эпо­ха Но­вер­ра. Л., 1981.

Вернуться к началу