Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕ ПИК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 296

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. А. Майниеце

ЛЕ ПИК (Le Picq) Шарль [1744, Не­аполь (по др. дан­ным, 1749, Страс­бург) – 29.1.1806, С.-Пе­тер­бург], франц. тан­цов­щик, ба­лет­мей­стер. Уче­ник и по­сле­до­ва­тель Ж. Ж. Но­вер­ра, с ко­то­рым ра­бо­тал в Штут­гар­те (1761–64). Вы­сту­пал так­же в Вар­шаве, Ве­не, Ве­не­ции, Ми­ла­не, Не­апо­ле в ба­ле­тах Но­вер­ра, Ф. Хиль­фер­дин­га, Д. М. Г. Анд­жо­ли­ни. В 1776 при­гла­шён Но­вер­ром в па­риж­скую Ко­ро­лев­скую ака­де­мию му­зы­ки, где тан­це­вал в его ба­ле­тах «Ка­при­зы Га­ла­теи» (1776) и «Апел­лес и Кам­пас­па» Ф. Ас­пель­май­ра (1778). По­сте­пен­но сме­нил вы­чур­ную ис­пол­ни­тель­скую ма­не­ру, ти­пич­ную для сти­ля ро­ко­ко, на бо­лее ес­те­ст­вен­ную и жи­вую иг­ру. В 1782–85 в Ко­ро­лев­ском те­ат­ре в Лон­до­не, где с ус­пе­хом стан­це­вал Алек­си­са («Де­зер­тир, или Жен­щи­на-ге­рои­ня» на муз. П. А. Мон­си­ньи), а так­же по­ста­вил ба­ле­ты: «По­хи­ще­ние са­би­ня­нок» Ви­чен­тио (1782), «Об­ма­ну­тый опе­кун» на муз. Дж. Б. Мар­ти­ни (1783), «Суд Па­ри­са» Ф. И. Бар­те­ле­мо­на (1785) и др. С 1786 пер­вый тан­цов­щик, а с 1792 ба­летм. Пе­терб. ба­лет­ной труп­пы. Пер­вым пе­ре­нёс на пе­терб. сце­ну ба­ле­ты Но­вер­ра: «Амур и Пси­хея» В. Мар­тин-и-Со­ле­ра (1793), «Аде­лия де Пон­тье» Й. Стар­це­ра и «Ме­дея и Язон» Ж. Ж. Ро­доль­фа (оба 1797), уси­лив в них зре­лищ­ность и фее­рич­ность. Так­же осу­ще­ст­вил ряд собств. по­ста­но­вок на муз. Мар­тин-и-Со­ле­ра («Ди­до­на по­ки­ну­тая», 1792, пар­тия Энея; «Тан­кред», 1799, гл. пар­тия) и др. По­сле от­стра­не­ния от долж­но­сти в 1799 про­дол­жал слу­жить как тан­цов­щик, пре­по­да­вал франц. ма­не­ру тан­ца в пе­терб. шко­ле, кре­по­ст­ном те­атре Н. П. Ше­ре­ме­те­ва. Ста­вил мед­лен­ные ада­жио с по­зи­ров­ка­ми, вно­сил в ал­лег­ро прыж­ки с за­нос­ка­ми и пи­ру­эты, что во­шло в прак­ти­ку рус. шко­лы. Спо­соб­ст­во­вал из­да­нию «Пи­сем о тан­це» Но­вер­ра в Ита­лии и Рос­сии.

Лит.: Ху­де­ков С. Н. Ис­то­рия тан­цев. М., 1915. Ч. 3; Го­зен­пуд А. А. Му­зы­каль­ный те­атр в Рос­сии. От ис­то­ков до Глин­ки. Л., 1959; Но­верр Ж. Ж. Пись­ма о тан­це. 2-е изд. СПб. и др., 2007; Кра­сов­ская В. М. За­пад­но­ев­ропей­ский ба­лет­ный те­атр. Эпо­ха Но­вер­ра. 2-е изд. СПб., 2008; она же. Рус­ский ба­лет­ный те­атр от воз­ник­но­ве­ния до се­ре­ди­ны XIX в. 2-е изд. СПб., 2008.

Вернуться к началу