ЛЕ ПИК
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛЕ ПИК (Le Picq) Шарль [1744, Неаполь (по др. данным, 1749, Страсбург) – 29.1.1806, С.-Петербург], франц. танцовщик, балетмейстер. Ученик и последователь Ж. Ж. Новерра, с которым работал в Штутгарте (1761–64). Выступал также в Варшаве, Вене, Венеции, Милане, Неаполе в балетах Новерра, Ф. Хильфердинга, Д. М. Г. Анджолини. В 1776 приглашён Новерром в парижскую Королевскую академию музыки, где танцевал в его балетах «Капризы Галатеи» (1776) и «Апеллес и Кампаспа» Ф. Аспельмайра (1778). Постепенно сменил вычурную исполнительскую манеру, типичную для стиля рококо, на более естественную и живую игру. В 1782–85 в Королевском театре в Лондоне, где с успехом станцевал Алексиса («Дезертир, или Женщина-героиня» на муз. П. А. Монсиньи), а также поставил балеты: «Похищение сабинянок» Вичентио (1782), «Обманутый опекун» на муз. Дж. Б. Мартини (1783), «Суд Париса» Ф. И. Бартелемона (1785) и др. С 1786 первый танцовщик, а с 1792 балетм. Петерб. балетной труппы. Первым перенёс на петерб. сцену балеты Новерра: «Амур и Психея» В. Мартин-и-Солера (1793), «Аделия де Понтье» Й. Старцера и «Медея и Язон» Ж. Ж. Родольфа (оба 1797), усилив в них зрелищность и фееричность. Также осуществил ряд собств. постановок на муз. Мартин-и-Солера («Дидона покинутая», 1792, партия Энея; «Танкред», 1799, гл. партия) и др. После отстранения от должности в 1799 продолжал служить как танцовщик, преподавал франц. манеру танца в петерб. школе, крепостном театре Н. П. Шереметева. Ставил медленные адажио с позировками, вносил в аллегро прыжки с заносками и пируэты, что вошло в практику рус. школы. Способствовал изданию «Писем о танце» Новерра в Италии и России.